Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Грузия как международный транспортный коридор

Август 2010.


Правительство Грузии и Международный транспортный союз подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, который предусматривает развитие государства как международного транспортного коридора между Европой и Азией. Грузинский премьер-министр Ника Гилаури заявил, что считает возможным повысить конкурентоспособность и привлечь большой объем грузов из российского и иранского коридоров.  "Это очень важный проект, который требует от нас дополнительных усилий для роста привлекательности нашего транспортного коридора, и мы с нашими азербайджанскими коллегами будем работать над этим", - отметил Ника Гилаури.  Безусловно, большим подспорьем в осуществлении планов Грузии является участие Азербайджана и Турции.

На сегодняшний день большая доля грузинской внешней политики заключается в том, чтобы вовлечь себя как можно в большее число транспортных коридоров: газовый, нефтяной, морской и железнодорожный.

Специалисты предполагают, что полномасштабное сотрудничество может стать плодотворным для всех заинтересованных сторон.  На территории Грузии находятся два мощных морских порта - Батуми и Поти. Через них в Азербайджан, Армению и через Каспий в Центральную Азию уходят многие товары, которые перевозятся морским путем. Поэтому, у этого проекта "Грузия как международный транспортный коридор" есть свои амбиции и свои возможности реализации. Как раз через Россию сейчас открыт пропускной пункт "Верхний Ларс" - это тоже одна из возможностей реализаций таких проектов. Это не гражданский пропускной пункт, но зато много товаров идет в сторону Армении и Ирана. Эти проекты работают, и, скорее всего, еще будут насыщаться. Это способствует, естественно, увеличению внешнеторгового оборота. Ведь Грузия сейчас становится все более серьезным транспортным узлом, можно сказать, своего рода транспортным дистрибьютором, - считает конфликтолог и член "Республиканской партии" Паата Закареишвили. Кроме того, эксперт также отметил тот факт, что восстановление железнодорожного сообщения между Грузией и Абхазией могло бы способствовать как снижению накала политических страстей, возникших между республиками, так и приносить определенные дивиденды обеим сторонам. И он не исключает, что договоренность, как и в случае пропускного пункта "Верхний Ларс", между Россией и Грузией может быть достигнута.

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=