Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Таджикистан предложил китайцам уголь в обмен на строительство ж/д линии в Иран

Август 2010.


Таджикистан предлагает одно из угольных месторождений за строительство железной дороги, пишет Гудок. По словам министра транспорта и коммуникаций Таджикистана Олимджона Бобоева, речь идёт о строительстве магистрали на территории Таджикистана, которая станет частью железнодорожного сообщения Китай - Киргизия - Таджикистан - Афганистан - Иран. Общая протяжённость пути – 1972 км. Проект строительства этой дороги включает в себя три развилки, две из которых соединят Таджикистан с туркменскими железными путями, а третья - с Хайратоном в Узбекистане.

На территории Таджикистана протяжённость новой железной дороги составит около 392 км – это участки Колхозабад - Нижний Пяндж (50 км), Вахдат - Яван (46 км), Вахдат - Киргизия (296 км).

Участок Вахдат - Яван уже получил инвестора из Китая. Строительство началось в марте 2009 года за собственные средства Таджикской железной дороги. Тогда стоимость проекта оценивалась в $130 млн. В конце мая 2010 года к проекту присоединилась китайская компания по строительству железных дорог Chine ROE, и после проведённых расчётов стоимость проекта увеличилась до $180 млн.

По словам министра, стоимость разработки технико-экономического обоснования всего проекта составляет $1 млн. Строительство - около $1 млрд. Разработано два варианта привлечения инвестиций. "Привлечём кредиты или компаниям-инвесторам будут предложены угольные месторождения взамен дороги", - пояснил господин Бобоев.

По данным Министерства энергетики и промышленности Таджикистана, на территории республики выявлено более 40 угольных месторождений с учтёнными запасами около 5 млрд. тонн. Эти месторождения содержат практически все разновидности высококачественного угля - бурого, каменного и антрацита. Средняя стоимость месторождений составляет $15-20 за тонну запасов.

"А в случае с угольными месторождениями не стоит забывать, что их рентабельность напрямую зависит от железнодорожной инфраструктуры. Таким образом, Таджикистан делает" ход конём", подпуская инвесторов к месторождениям, разработка которых обязательно потребует строительства железнодорожных путей", - полагает он.

 

// Гудок



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=