Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Совещание отложено

Февраль 2009.


Совещание отложено


Партнёры обсудят ТЭО дороги в Иран не раньше марта

Совещание экспертов по проекту строительства железнодорожной ветки между Ираном и Азербайджаном перенесено с февраля на март. Российские участники переговоров утверждают, что встреча была отложена из-за неготовности к ней иранской стороны.

Начальник управления по координации зарубежных проектов департамента международных связей ОАО «РЖД» Кирилл Воронин рассказал «Гудку»,что новая ветка должна стать частью транспортного коридора «Север – Юг», через который идут все грузопотоки в Индию и Китай. «Вопрос её строительства обсуждается уже 8 лет, рассматривалось несколько вариантов на западе и востоке Ирана, в марте будем принимать решение по трассе Газвин – Решт – Астара», – говорит Кирилл Воронин.

Линия длиной 350 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанским приграничным городом Астарой.

Официальный Иран также пытается активизировать работу над проектом. «Мы недовольны темпами строительства. Министерство дорог Ирана приняло меры, чтобы ускорить этот процесс, и надеемся, что все стороны ускорят реализацию этого проекта», – заявил в понедельник в интервью азербайджанскому телеканалу ANS глава МИД Ирана Манучехр Моттаки.

Для строительства должно быть создано совместное предприятие с участием России, Ирана и Азербайджана. Ранее Иран пытался самостоятельно построить дорогу, однако в 2007 году работы были приостановлены. В ОАО «РЖД» считают, что после проверки и оценки участок может быть принят в уставный капитал совместного предприятия.

На мартовском совещании стороны должны обсудить ТЭО проекта, которое было разработано в конце прошлого года в научно-исследовательском институте «Гипротранс» ОАО «РЖД». Однако возможно, что совещание не состоится и в марте. Как рассказал «Гудку» источник, близкий к проекту, причиной переноса совещания стала неопределённость политической ситуации в Иране в связи с предстоящими в июне выборами президента.

Третья сторона – Азербайджан – ждёт момента, когда она сможет включиться в проект. «Мы надеемся, что Иран в ближайшее время возобновит стройку. Если это случится, то уже до конца года проект может быть завершён», – заявил «Гудку» заместитель начальника службы внешних связей Азербайджанской железной дороги Бахтияр Сафаров. АЖД построит 14 км полотна от Астары до границы с Ираном. Кроме того, Азербайджан будет менять колёсные пары вагонов под узкую колею Ирана.

Как сообщил «Гудку» источник в торгпредстве России в Иране, камнем преткновения является вопрос о стоимости строительства дороги. По мнению источника в торгпредстве, иранская сторона хотела бы уменьшить своё финансовое участие в этом начинании.

«Гудок», 26.02.2009

 

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=