Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Укрзализныця" решила отказаться от использования тепловозов.

Ноябрь 2008.


"Укрзализныця" решила перейти на электричество.

"Укрзализныця" решила отказаться от использования тепловозов. Вчера администрация сообщила об утверждении программы стоимостью 8,2 млрд. грн, в рамках которой будет электрифицировано более 2,2 тыс. км путей. Перевозки на электротяге на 20% дешевле и значительно быстрее, объясняют в "Укрзализныце". Однако серьезным препятствием реализации программы является дефицит электровозов.

Вчера руководство "Укрзализныци" объявило о введении в действие "Программы электрификации железных дорог Украины на 2008-2020 годы". Она предполагает электрификацию 2254 км железнодорожных путей. Таким образом, электричество будет проведено на 60% дорог (сейчас менее 44%), и около 95% перевозок будут осуществляться на электротяге (84%) – подобным образом работают железные дороги в странах ЕС. Использование современных электровозов удешевляет перевозки на 20% по сравнению с тепловозами, и "Укрзализныця" рассчитывает вернуть планируемые 8,26 млрд. грн инвестиций (по расценкам 2007 года), в которые оценивают проект, за шесть-семь лет.

Использование электровозов позволяет также увеличить скорость перевозок: составы на электротяге при сегодняшнем состоянии путей могут развивать скорость до 160 км/ч (тепловозы – до 100 км/ч), отметил заместитель гендиректора "Укрзализныци" Михаил Костюк. "Вначале мы займемся электрификацией участков, которые достигли максимума пропускной способности на тепловозах. С помощью более быстрых электровозов мы надеемся их разгрузить,– объяснил он.– Это касается линий в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой областях, а также крымского направления".

В первую очередь будет электрифицирован участок Полтава-Кременчуг-Бурты-Корыстовка длиной 119 км – "Укрзализныця" намерена сдать его в эксплуатацию в следующем году. "Сегодня этот участок – неудобный пробел между электрифицированными путями на западе и востоке страны. Ликвидировав его, мы сделаем транзитные перевозки между Россией и Европой намного удобнее",– сказал начальник главного управления перевозок "Укрзализныци" Виталий Алейник. Работы между Кременчугом и Корыстовкой уже завершены. На оставшуюся часть работ "Укрзализныця" в 2009 году планирует выделить около 600 млн грн. Сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по привлечению кредита, который мог бы покрыть до 25% стоимости проекта. Остальные средства предоставит администрация.

Главным препятствием перехода на электротягу является дефицит локомотивов. По данным консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю"), из 1031 электровоза, находящегося в распоряжении "Укрзализныци", в ближайшее время будут списаны 277. "Кроме того, у нас мало комбинированных локомотивов, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе. Новые участки работают на переменном токе, однако около половины системы электропередачи сейчас использует постоянный,– отметил начальник главного управления электрификации и электроснабжения 'Укрзализныци' Илья Малышко.– Смена локомотива означает задержку в пути примерно на 20 минут".




Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=