Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Производители исправятся

Август 2008.


Несмотря на то что новые модели локомотивов, которые предлагают компании отечественные предприятия машиностроения, отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками, качество тягового состава по-прежнему вызывает немало нареканий.

Специалистами Центра технического аудита ОАО «РЖД» проведена внеплановая проверка качества изготовления нового тягового состава на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Коломенский завод» и ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод».

Как рассказал «Гудку» начальник центра Сергей Палкин, основное внимание во время проверки уделялось новым моделям локомотивов – коломенскому электровозу ЭП2К и тепловозу брянского производства 2ТЭ25К. Согласно договору с ОАО «РЖД» предприятия «Трансмашхолдинга» поставят компании до конца 2008 года 41 электровоз и 10 тепловозов этих серий. «В принципе, это очень хорошая техника, которая отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее уже первые месяцы их работы на сети показали, что ни один из новых локомотивов в полной мере не достигает проектных показателей надёжности», – говорит Сергей Палкин. По его словам, новые модели электровозов ЭП2К проходят опытную эксплуатацию в локомотивном депо Барабинск КрЖД, а тепловоз 2ТЭ25К – в депо Печора СЖД. У новых локомотивов существует ряд проблем с системами обеспечения безопасности и управления движением. Для подробного анализа причин возникновения брака и был организован внеплановый аудит.

«В ходе проверки установлено, что конструкторская документация на новые модели локомотивов была проработана в недостаточно полном объёме, вторая причина появления брака – низкий уровень квалификации сотрудников предприятий. Особенно тех, кто занят в проведении электромонтажных работ. На обоих предприятиях отсутствует эффективная система менеджмента качества, не отлажены технологические процессы по проверке и монтажу оборудования. «Подводит» локомотивостроителей и низкий уровень работы с поставщиками комплектующих – ведь значительная часть случаев брака приходится как раз на узлы, приобретённые у субпоставщиков. Компания же рассчитывает, что поставка новых качественных локомотивов позволит повысить эффективность работы, производительность труда и положительно скажется на размере заработной платы железнодорожников», – убеждён Сергей Палкин.

Руководители предприятий-производителей обещают в скором будущем ситуацию исправить. «Проблемы с качеством наших тепловозов действительно существуют, но надо учитывать, что на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется только установочная партия, одна из задач которой как раз в том и состоит, чтобы выявить проблемные места новой техники и после анализа внести необходимые доработки, чтобы исключить появление брака уже в серийном производстве», – говорит генеральный директор ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» Анатолий Задорожный. По его словам, производство магистральных тепловозов – дело относительно новое/ и вполне понятно, что на заводе возникли проблемы с опытными, квалифицированными работниками. Как обещают на предприятии, для повышения качества продукции в течение года будет введён в эксплуатацию новый электромонтажный участок, а в 2010 – 2011 годах планируется масштабная реконструкция предприятия с увеличением производительности до 300 секций локомотивов в год.

По словам исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Коломенский завод» Владимира Карпова, для повышения качества продукции на его предприятии планируется в ближайшее время разработать техническую документацию и шаблоны для кроссовки электромонтажа, обеспечить поиск альтернативных поставщиков на дефектные узлы и детали оборудования, а также разработать программу обеспечения качественными комплектующими электровозов ЭП2К.

Для исправления ситуации и повышения качества продукции ОАО «Коломенский завод» и ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» предписано в течение месяца повысить качество подготовки конструкторской и технологической документации, улучшить уровень подготовки персонала и организовать эффективный процесс управления поставщиками.

 

Источник: www.gudok.ru

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=