Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД за рубежом - итоги и перспективы

Июль 2008.


Подведены итоги международной деятельности ОАО «РЖД» за I полугодие 2008 года.

ОАО «РЖД» развивает взаимодействие с железными дорогами стран СНГ и Балтии, укрепляя конкурентные преимущества «пространства колеи 1520», основанные на работе единым вагонным парком, по единым технологиям и стандартам, а также реализации совместных проектов в области логистики и модернизации инфраструктуры, сообщает департамент корпоративных коммуникаций компании. Проведенные в 2008 году по инициативе и при поддержке ОАО «РЖД» международные железнодорожные бизнес-форумы «Стратегическое партнерство 1520» в г.Риге (февраль) и г.Сочи (май) продолжают набирать авторитет в качестве эффективного механизма развития и укрепления сотрудничества.

В первой половине 2008 года ОАО «РЖД» подписало ряд важных международных контрактов, в рамках которых будет проходить строительство и модернизация инфраструктуры железных дорог зарубежных стран.

Так, 13 февраля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян подписали соглашение на концессионное управление Армянской железной дорогой. По договору срок концессионного управления составит 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых 20 лет работы. По предварительному инвестиционному плану на 30 лет управления, ОАО «РЖД» вложит в развитие инфраструктуры железной дороги Армении около $400 млн. Также планируется инвестировать порядка $170 млн в обновление подвижного состава.

29 марта ОАО «РЖД» заключило первый контракт с Иранскими железными дорогами на электрификацию железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр (протяженность 46 км). Сторонами также рассматриваются перспективы участия ОАО «РЖД» в других инфраструктурных проектах на территории Исламской Республики Иран, в частности, электрификации железнодорожных линий Тегеран - Мешхед.

Совместно с Азербайджанской государственной железной дорогой прорабатывается трехсторонний проект строительства новой железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара, реализация которого призвана наладить прямое железнодорожное сообщение Россия -Азербайджан - Иран и привлечь новые грузы в рамках международного транспортного коридора Север - Юг.

17 апреля 2008 года между Управлением по организации и реализации железнодорожных проектов Ливии и ОАО «РЖД» был подписан контракт на строительство участка железной дороги Сирт - Бенгази стоимостью около €2,2 млрд. В 2008 году ОАО «РЖД» победило и в тендере по проекту «Модернизация и строительство транспортного железнодорожного узла Алжир», предусматривающему строительство новых железнодорожных линий, искусственных сооружений, вокзалов, центра управления перевозками, мастерских по ремонту подвижного состава и депо, а также новой железнодорожной линии, включающей в себя тоннель, до международного аэропорта Хуари Бумедиен.

Также в январе 2008 года в Объединенных Арабских Эмиратах было подписано соглашение о сотрудничестве с холдингом Port & Free Zone World, в состав которого входит «Дубай Порт Уорлд» - третья по величине в мире компания-оператор контейнерных терминалов. Цель соглашения - взаимодействие в области интермодальных перевозок, развитие и совместное управление портовой инфраструктурой на территории России и в других странах.

В рамках деятельности совместной рабочей группы железных дорог России, Китая и Германии по организации евроазиатских грузовых перевозок в сообщении Китай - Европа в январе 2008 года из Пекина в Гамбург прибыл первый демонстрационный контейнерный поезд. Состав, включающий 49 фитинговых платформ для перевозки 98 TEU прошел по территории Китая, Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии, преодолев 9 780 км за 15 суток.

ОАО «РЖД» ведет проработку крупных международных инфраструктурных проектов.
Так, в апреле 2008 года компания вплотную подошла к практической реконструкции 52-км участка от границы с Россией (ст. Хасан) до порта Раджин в КНДР и строительству контейнерного терминала в этом порту. Для реализации проекта создано совместное предприятие сроком на 49 лет со следующим распределением долей в регистрационном капитале: 70% у российской стороны и 30% - у корейской.

Также в апреле ОАО «РЖД», железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ по продлению ширококолейной железной дороги в Центральную Европу. В документе отражены общие цели четырех сторон по привлечению грузопотока на маршрут Азия - Россия - Центральная Европа и повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом. В 2008 году планируется завершение предпроектной части проекта, после чего начнутся переговоры с потенциальными инвесторами, на что также уйдет около года. В 2009 году запланирована разработка технического задания и бизнес-плана, затем будут определены конкретные сроки реализации проекта.


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=