Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Шелковый путь на рельсах

Май 2008.


В ближайшие дни состоится церемония начала строительства турецкого участка железнодорожного сообщения по маршруту Карс–Ахалкалаки–Тбилиси–Баку (КАТБ), который задуман как транспортный коридор, соединяющий Восток с Западом в обход России.

Этому проекту в регионе придается особое значение, и в церемонии примут участие официальные делегации Азербайджана, Грузии и Турции.

Как заявил «НГ» источник в транспортном ведомстве Азербайджана, в рамках проекта на территории Турции будет построен недостающий участок железной дороги протяженностью 76 км, который соединит стальные магистрали Турции и Грузии. Начать железнодорожное сообщение планируется в будущем году. К этому же времени Анкара обещает завершить реализацию собственного проекта «Мармарис» – строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Проект КАТБ является детищем президента Ильхама Алиева, поставившего перед собой цель превратить Азербайджан из нефтедобывающей страны в государство, которое станет транспортным мостом между Западом и Востоком.

По мнению местных аналитиков, КАТБ открывает новые возможности в контексте карго-перевозок между Азией и Европой. Путь в ЕС станет более коротким, чем существующая железная дорога между двумя континентами.

Проект КАТБ пропускной способностью до 15 млн. тонн грузов в год включает строительство ветки Карс–Ахалкалаки длиной 105 км, из которых 76 км – на турецкой территории, 29 км – на грузинской.

Любопытно, что этот проект был единственным, к которому международные финансовые институты не проявили интерес. Их решение не финансировать КАТБ инициаторы проекта восприняли как политическое. И Баку, больше всех заинтересованный в функционировании этой магистрали, согласился выделить Грузии кредит в 200 млн. долл. на строительство и реабилитацию грузинского участка КАТБ. Кредит, который Тбилиси компенсирует за счет доходов, полученных от эксплуатации железной дороги на своей территории, выделен на 25 лет под 1% годовых с возможностью продления срока его погашения.

При этом строительные работы на территории Грузии осуществляет азербайджанская компания «Азериншаатсервис». В соответствии с условиями тендерного соглашения, предусматривающего создание инфраструктуры на грузино-турецком участке дороги, в том числе строительство 1,2-километрового тоннеля и железнодорожной станции в Карцахи, «Азериншаатсервис» должна сдать работу до 1 октября 2009 года. Общая стоимость соглашения составляет 79 млн. долл. «Азериншаатсервис» приступила к работам в ноябре прошлого года. Тогда же премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил журналистам, что после реализации энергетических проектов Баку–Тбилиси–Джейхан и Баку–Тбилиси–Эрзерум строительство КАТБ обеспечит прямое транспортное сообщение между Каспийским регионом и Европой и ускорит интеграцию в Европу. «Это будет магистраль, на которой поезда смогут развивать скорость до 120 километров в час. Посредством этого проекта мы сможем осуществить грузо- и пассажироперевозки, он станет новым Шелковым путем на рельсах», – отметил турецкий премьер.

Следует заметить, проект оценивается в 422 млн. долл., с учетом сопутствующей инфраструктуры – в 600 млн. долл. Его реализация позволит обеспечить перевозку в год 10–15 млн. тонн грузов из Японии и Китая в Европу через Азербайджан, Грузию и Турцию.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=