Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Паромная переправа порт Кавказ (Россия) - порт Поти (Грузия)

Август 2007.


Паромная переправа порт Кавказ (Россия) - порт Поти (Грузия) вчера открылась для приема железнодорожных грузов. Оператором переправы выступает российская компания ООО "БФИ" (Black Sea ferry investments, Черноморские паромные инвестиции).

"Открывается для перевозки грузов международная железнодорожно-паромная морская переправа порт Кавказ - порт Поти", - говорится в письме дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 26 июля 2007 года (копия письма имеется в распоряжении редакции). По словам начальника отдела маркетинговых исследований и развития перевозок внешнеторговых грузов Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Марины Ковшовой, с 1 августа железнодорожникам разрешено принимать грузы для переправы. "Есть предварительная договоренность на 20 вагонов, - заявила она "ГУДКУ". - Я рассчитываю. что первый рейс с ними паром сделает 10 августа, и к этому моменту мы постараемся найти еще 30 вагонов, чтобы полностью загрузить паром". Пока, говорит Марина Ковшова, специалисты ЦФТО рассчитывают обеспечить загрузку одного рейса парома в неделю.

Генеральный директор ООО "БФИ" Хоким Матчанов уверен, что переправа будет пользоваться популярностью у грузовладельцев и экспедиторов. "С 10 августа планируем делать по рейсу каждую неделю, потом, возможно, и два раза в неделю", - говорит он. До запуска переправы необходимо урегулировать еще несколько вопросов. Сегодня Хоким Матчанов собирается обсудить в Минтрансе Армении вопрос установления благоприятных транзитных железнодорожных тарифов, а с портовыми властями Поти - окончательный график судозаходов. Пока курсировать между Кавказом и Поти будут два парома. Но Хоким Матчанов уверен, что нужно поставить на линию еще как минимум четыре судна. "Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с возможными инвесторами и заинтересованными банками", - говорит он.

На линии поставлены паромы с низкой осадкой в 3,8 м, что позволяет им заходить даже в мелководный порт Ростов. Одновременно паром может принять на борт до 50 железнодорожных вагонов, 340 контейнеров или 86 автомобилей. Отличительной особенностью парома является высокая скорость погрузки-выгрузки, которая занимает всего 20 минут. Судно было построено на Херсонском судостроительном заводе по проекту Одесского инженерного бюро.

Дорога от Кавказа до Поти будет занимать 1,5 суток. Еще около четырех часов, как говорит Хоким Матчанов, будет уходить на выгрузку, погрузку и таможенно-пограничные процедуры. Большая часть перевозимого на линии груза будет приходиться на армянский экспорт и импорт. До настоящего времени Армения осуществляла грузоперевозки с Россией через украинский порт Ильичевск. Паромная переправа через порт Кавказ позволит снизить цены на перевозки как минимум на 20%. К тому же грузы до Поти будут доставляться в течение 31 часа, в то время как из порта Ильичевск они идут 50 часов.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=