Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

«Укрзализныця» выставит цены сама

Июль 2007.


Правительство Украины передало полномочия министерства транспорта и связи по формированию тарифов на грузоперевозки по железной дороге, в том числе и транзитные, Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»). «Укрзализныця» будет устанавливать тарифы на перевозку грузов по сети национальных железных дорог и через территорию своей страны по согласованию с Минтранссвязи.

Руководитель аналитического отдела украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин отметил в комментарии «Гудку», что с передачей новых полномочий «Укрзализныце» повысится оперативность в решении вопросов формирования тарифов, при этом нововведение не отразится на их уровне. «Тарифы до конца года вырастут настолько, насколько было запланировано еще в прошлом году, – на 25%. Сохранится и контроль за тарифной политикой «Укрзализныци» со стороны Минфина и Антимонопольного комитета Украины. Сама же новая система тарифной и ценовой политики упростит ее реализацию, поскольку убираются промежуточные звенья между высшими органами власти и структурой, которая непосредственно отвечает за работу сети», – добавил он.

Коммерческий директор компании «Альфа Лоджик» Сергей Савинский отметил, что новая ситуация может создать определенные трудности на украинском рынке железнодорожных перевозок. «Тарифы вряд ли вырастут, и их согласование сложнее не станет, но возникнет проблема с возвратом вагонов, поскольку здесь нет отработанной схемы взаимодействия участников рынка. В результате можно ожидать временного снижения объемов перевозок», – добавил он.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук сказал «Гудку», что решение передать «Укрзализныце» полномочия по определению тарифной политики в транзитных перевозках выглядит нелогичным. «Тарифы на транзит регулируются договоренностями между железнодорожными администрациями стран – участниц Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. В России это Минтранс. На Украине, насколько мне известно, это Минтранссвязи. И передача полномочий хозяйствующему субъекту выбивается из логики принятия решений, поскольку транзитные тарифы устанавливаются межправительственными соглашениями. Соответственно, их должно устанавливать правительство.

Кроме того, определение транзитных тарифов – проявление транзитной политики государства. А она не должна устанавливаться хозяйствующим субъектом. «Укрзализныця», скорее всего, на первое место поставит вопросы экономические, что для транзита не всегда является оптимальным. Иногда приходится поступиться прибылью, чтобы сохранить транзит», – отметил Владимир Савчук. «Самостоятельно осуществлять ценовую политику могут только участники конкурентного сектора. «Укрзализныця» же все-таки является монопольной структурой», – подчеркнул он.

"Гудок".



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=