Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Правила минимизации рисков

Июль 2007.


В середине августа железнодорожные администрации согласуют единые правила эксплуатации железных дорог стран СНГ и Балтии.

Переломным моментом в работе по гармонизации технических норм эксплуатации железнодорожного транспорта стало недавнее заседание исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ (КТС). Его участники заявили о необходимости ускорения этой работы, поскольку отсутствие единых правил стало сдерживать развитие транспортной системы на постсоветском пространстве. Председатель исполнительного комитета КТС СНГ Чингиз Измайлов заявил «Гудку», что проблема обострилась после того, как страны Балтии перешли на техрегламенты Евросоюза.

У железнодорожников СНГ, например, нет единых нормативов по основным требованиям технической эксплуатации дорог, по организации движения поездов, принципам сигнализации, габаритам и нормам содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава. Теперь они будут узаконены документом уровня межправительственного соглашения. Документ призван стать своего рода технологическим интегратором железных дорог «пространства колеи 1520». Через месяц он будет окончательно согласован железнодорожными администрациями и компаниями Содружества и внесен на рассмотрение правительств.

Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ Петр Кучеренко сказал «Гудку», что в процессе согласования с железнодорожными администрациями, серьезные замечания высказал только Минтранс РФ. Он предлагает учесть в правилах вопросы функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования. Предложение будет рассмотрено на совещании уполномоченных представителей администраций. Затем дирекция направит проект правил в Совет глав правительств СНГ для рассмотрения и утверждения. После этого начнется создание единых технических регламентов по конкретным разделам: движение поездов и маневровая работа, работа систем сигнализации, а также техническое содержание подвижного состава. Начальник отдела метрологии и технических регламентов департамента технической политики ОАО «РЖД» Надежда Сидорова уточнила, что заседание уполномоченных представителей железнодорожных администраций состоится 15–17 августа. На нем проект документа должен быть полностью согласован по основным параметрам, после чего начнется подготовка к его рассмотрению на уровне правительств. Предполагается, что это произойдет в начале 2008 года.

Руководитель представительства АО «НК «Казахстан Темир Жолы» в России Александр Окунев сказал, что его компания интенсивно взаимодействует с ОАО «РЖД» по всем вопросам разработки единых стандартов как с организацией, выполняющей функции системного интегратора на всем «пространстве колеи 1520». Сейчас железнодорожные администрации СНГ заканчивают вносить коррективы в проектируемый документ. Они касаются соотношений грузооборота дорог, протяженности линий, грузовой базы. Учет этих и других факторов, по мнению представителя КТЖ, позволит выстроить в документе оптимальные уровни взаимодействия дорог, а также разграничить зоны ответственности.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что единые правила необходимы как воздух. Это прежде всего позволит минимизировать экономические, технические и технологические риски в использовании вагонного парка различных стран. Кроме того, наличие единых технологий позволит укрепить сотрудничество стран с «широкой» колеей и сохранить его на долгое время. При этом открытие новых направлений и коридоров будет автоматически давать преимущество не одной отдельной стране, а всему «пространству» в целом. Однако эксперт опасается, что включение в это «пространство» железнодорожного транспорта необщего пользования может сильно затянуть процесс утверждения документа: у «необщего транспорта» нет единого центра управления, а сам он находится в плохом техническом состоянии, из-за которого исполнение единых правил будет проблематичным.

Александр ШУГАЕВ



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=