Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД связали две стратегии

Июнь 2007.


ОАО «РЖД» представило Российскому союзу промышленников и предпринимателей две стратегии развития – собственно железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения.
Представление стратегий прошло в формате совместного заседания комиссий по машиностроительному комплексу и транспорту Совета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян представил подготовленную институтом «Стратегию развития транспортного машиностроения в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года». Старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус рассказал о проекте основных направлений «Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в начале заседания отметил, что без увязывания двух стратегий проблемы в смежных отраслях решить невозможно.
«Сейчас при наличии значительного спроса на продукцию транспортного машиностроения предложений, которые бы позволили говорить, что промышленность реагирует на него, на рынке нет», – подчеркнул он.
Юрий Саакян сказал, что системная проблема транспортного машиностроения заключается в дисбалансе между структурой производственных мощностей, техническим уровнем продукции и потребностью железнодорожного транспорта. Оптимальным методом ее решения он назвал сокращение участия государства в капитале предприятий и создание СП с ведущими мировыми производителями.
При этом определяющим фактором развития транспортного машиностроения является государственная политика, направленная на создание благоприятных условий для инвестиций и защиту внутреннего рынка.
«Даже в развитых странах протекционистская политика в отношении национального железнодорожного машиностроения носит не временный, а постоянный характер в силу особого значения этой отрасли», – подчеркнул Юрий Саакян. Он отметил, что в соответствии с доработанным проектом Стратегии развития отрасли до 2015 года объем прямого государственного финансирования предполагается на уровне 2,5 млрд руб. в год на весь период ее реализации.
Данные средства предназначены для финансирования НИОКР.
Между тем, по мнению гендиректора ОАО «Гипротяжмаш» Алексея Захарова, в каждый завод транспортного машиностроения для того, чтобы он к 2015 году мог обеспечивать потребности транспортного комплекса, надо в течение ближайших 3 – 4 лет вложить от 3 до 10 млрд руб. В России существует около 15 крупных предприятий транспортного машиностроения. Только в сфере их технического перевооружения потребуется истратить порядка 100 –150 млрд руб. Общая же сумма необходимых вложений в модернизацию основных предприятий явно превысит 200 млрд руб.
Борис Лапидус отметил, что необходимо преодолеть критический уровень физического и морального износа основных фондов железнодорожного транспорта. За период 1991 – 2006 годов при росте цен в промышленности более чем в 90 раз железнодорожные тарифы выросли в 58 раз, в топливной промышленности цены выросли в 214 раз, в черной металлургии – почти в 165 раз, в угольной промышленности – почти в 125 раз, а в электроэнергетике – в 98 раз. «Нарушение рыночного баланса в ценообразовании привело к возникновению перекрестного субсидирования отраслей промышленности за счет ОАО «РЖД». Это вдвое (до 20 – 30 лет) увеличило сроки окупаемости инфраструктурных проектов и сделало строительство новых железнодорожных линий коммерчески неэффективным. К 2007 году созданный в предыдущие десятилетия технический ресурс отрасли практически исчерпан», – подчеркнул Борис Лапидус. Как сообщал ранее «Гудок», общая стоимость проектов, реализация которых предусмотрена «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года», составляет около 10 трлн руб. ОАО «РЖД» намерено выделить на эти цели 5,3 трлн руб. собственных средств.
Леонид ГРИГОРЬЕВ

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=