Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Европе нужны технологии РЖД

Июнь 2007.


ОАО «РЖД» примет активное участие в реализации инфраструктурных проектов в Европе. Эксперты уже прогнозируют рост экспорта технологий российской компании.
Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов рассказал о результатах прошедшего в Сочи Международного транспортного форума. По его словам, новыми проектами РЖД заинтересовались многие зарубежные участники. Это позволяет говорить о переходе компании на качественно новый уровень взаимодействия с европейскими железнодорожными компаниями.
Вадим Морозов сообщил, что делегация ОАО «РЖД» провела серию переговоров с представителями зарубежных транспортных компаний и ведомств. Их результатом стали договоренности об участии РЖД в ряде дорогостоящих проектов.
Перспективными Вадим Морозов назвал переговоры с делегацией Сербии во главе с министром капитальных инвестиций этой страны Владимиром Иличем. По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», сербская сторона проявила серьезную заинтересованность в участии российской компании в тендере на осуществление электрификации 140-километрового участка железных дорог в балканском государстве. Администрация сербских стальных магистралей получила от Евросоюза крупный кредит на обновление железнодорожного подвижного состава, инфраструктуры и готова сотрудничать с РЖД.
На форуме в Сочи делегация Сербии неоднократно высказывалась за выполнение работ по электрификации именно силами российской компании. Технологии РЖД были оценены как наиболее подходящие для условий железных дорог в Сербии.
По словам Вадима Морозова, в течение ближайшей недели представители транспортных ведомств Сербии подготовят необходимые материалы для консультаций с ОАО «РЖД» по вопросам участия в тендере. Между тем есть возможность выйти в Сербии на более крупные проекты электрификации. Поэтому первый вице-президент поручил департаментам компании подготовить обоснования для участия ОАО «РЖД» в сербских проектах.
Топ-менеджер компании также заявил: результаты встреч с партнерами в Сочи позволяют говорить об одобрении планов РЖД по продлению широкой колеи 1520 мм вглубь Европы. Более того, сейчас среди подобных проектов возникает конкуренция. Хотя до этого транспортники Европы хранили молчание. Например, представители министерства транспорта Польши в Сочи всячески поддерживали идею продления колеи 1520 мм в Европу по плану РЖД через Словакию. Однако вспоминали при этом и польский город Славков, до которого со стороны Украины проходит 400 км широкой колеи.
Анализируя новые проекты РЖД, эксперт инвестиционно-консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов высказал мнение, что европейские транспортники могут только приветствовать стремления РЖД по продлению широкой колеи вглубь Старого Света. Терминалы на границах СНГ уже не справляются с теми объемами грузов, которые предназначены для России или идут транзитом из Азии через нашу страну. Автомобильный транспорт, которым традиционно везут эти объемы через границы СНГ в Европу, сейчас скорее сдерживает грузопоток, чем проводит его. Поэтому стратегия РЖД по строительству широкой колеи в бывших странах СЭВа с заходом в Австрию и созданию мощной логистической сети весьма своевременна. Без непрерывного железнодорожного транзита процесс грузоперевозок на евро-азиатском направлении, по мнению эксперта, задохнется.
Аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина отметила, что Сербия всегда стремилась к дружбе и сотрудничеству с Россией, поэтому проект, предложенный этим государством ОАО «РЖД», является важным. Прежде всего с геополитической точки зрения. Однако, по словам аналитика, он станет также продолжением активной экспансии технологий РЖД на внешние рынки. «Сейчас, когда компания выходит на рынки азиатских, ближневосточных, а теперь уже и европейских стран, она обеспечивает себе на долгие годы доходы от обслуживания инфраструктуры за рубежом. Кроме того, РЖД неформально получают льготный доступ в существующие и перспективные транспортные коридоры, где будут использоваться российские железнодорожные технологии. Значит, исчезнут проблемы их адаптации к зарубежным. Это весьма перспективно, потому что позволит РЖД экономить миллионы долларов ежегодно», – констатировала эксперт.

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=