Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ОАО "РЖД" представило план привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.

Март 2007.


Сегодня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин выступил на заседании Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи.

"На протяжении последних 16 лет динамика грузовых железнодорожных тарифов устойчиво отстает от роста цен в промышленности, в том числе от тех, продукцию которых использует железнодорожный транспорт: топливной отрасли, металлургии, энергетике. За этот период железнодорожные тарифы выросли в 58 раз. При этом в топливной отрасли они увеличились в 214 раз, в металлургии – в 165 раз, в электроэнергетике – в 96 раз. В результате происходит занижение доходной базы ОАО "РЖД" относительно ее реального вклада во внутренний валовой продукт. Совершенно очевидно, что недостаточная гибкость тарифного регулирования, в том числе регулирования конкурентных сфер, осложняет рыночные позиции компании", - сказал Владимир Якунин.

Далее президент ОАО "РЖД" отметил несовершенство Прейскуранта №10-01, в котором "удельные провозные платежи на расстоянии 500 км. в 1,7 раза выше, чем на расстоянии 3000 км. Это не позволяет железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным при перевозках на короткие расстояния". "В результате многолетней нехватки капитальных вложений износ основных фондов железнодорожного транспорта достиг критического уровня. Средний возраст основных средств, относящихся к группе "сооружения", в составе которой находятся земляное полотно и верхнее строение пути, устройства сигнализации, связи и электроснабжения, превышает 40 лет. Высокая степень износа основных фондов ОАО "РЖД" является следствием недофинансирования на 1,1 трлн. рублей из-за жестких ограничительных мер по индексации железнодорожных тарифов", - подчеркнул Владимир Якунин. Говоря о состоянии парка подвижного состава, глава компании отметил, что "для реализации поставленной государством в Программе структурной реформы задачи развития конкуренции на железнодорожном транспорте, всем перевозчикам, операторам, владельцам подвижного состава в период 2006 - 2010 годов на приобретение нового подвижного состава потребуется направить более 150 млрд. рублей. Но даже этих средств недостаточно для полной замены выработавшего ресурс подвижного состава. В ближайшие 5 лет компании совместно с государством и частным бизнесом необходимо привлечь в железнодорожную отрасль еще около 375 млрд. рублей инвестиционных средств на приобретение новых локомотивов и вагонов". "В ОАО "РЖД" подготовлен и предложен к реализации ряд проектов общей стоимостью 67,6 млрд. рублей. Эти проекты связаны с усилением пропускных способностей инфраструктуры за счет привлечения средств Инвестиционного фонда РФ. В частности, организация скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Иван-город, электрификация участков Карымская - Забайкальск и Трубная - Аксарайская", - сообщил Владимир Якунин. По мнению президента ОАО "РЖД", строительство новых железнодорожных линий "должно осуществляться как за счет средств государства, так и за счет использования механизма государственно-частного партнерства". До 2010 года с помощью механизма государственно-частного партнерства предлагается построить линии: Хани - Куранах, Муслюмово - Теченское месторождение, Приаргунск - Березовское месторождение. Общая стоимость этих проектов составляет 32,2 млрд. рублей.

Глава компании озвучил предложения ОАО "РЖД" по привлечению инвестиций. В части тарифов предлагается отказаться от регулирования тарифов в тех сегментах, в которых наличие конкуренции не вызывает сомнения, то есть где "доля компании на рынке перевозок грузов составляет менее 35%. Это, в частности, нефтегрузы, торф, цветная руда и серное сырье, химические и минеральные удобрения, химикаты, чугун, мясо, рыба, а также перевозки большинства грузов на расстояние до 500 км, где практически доминирует автомобильный транспорт". Владимир Якунин, в частности, предлагает осуществить переход к полному бюджетному покрытию убытков от всех видов пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов; введение государственного заказа на социально значимые пассажирские перевозки; освобождение ОАО "РЖД" от социальных и регуляторных функций и создание механизма бюджетного финансирования затрат, связанных с выполнением государственных функций (по содержанию мобилизационных объектов и резервов, реализации мероприятий, связанных с прикрытием железных дорог и обеспечением их устойчивой работы в чрезвычайных ситуациях, поддержанию резервов пропускных мощностей и т.д.); поэтапную ликвидацию субсидирования железнодорожным транспортом отдельных отраслей промышленности в форме предоставления некомпенсируемых государством тарифных льгот. Кроме того, глава ОАО "РЖД" считает необходимым принятие предложений компании по концепции целевой модели рынка железнодорожных перевозок и созданию Грузовой компании – дочернего общества ОАО "РЖД". "В результате реализации неконтрольного пакета акций Грузовой компании ОАО "РЖД" получит возможность привлечь не менее 120 млрд. рублей инвестиций, которые будут направлены на развитие российских железных дорог. Кроме того, ожидаемым положительным эффектом будет привлечение дополнительных объемов грузов на российский железнодорожный транспорт за счет повышения конкурентоспособности", - отметил в заключение Владимир Якунин.

www.rzd.ru

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=