Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Локомотивы вернули изготовителям

Март 2007.


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) и компания Bombardier отзывают из эксплуатации на сети ОАО «РЖД» двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10. Их качество признано неудовлетворительным. Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» вице-президент Валентин Гапанович сказал, что первые российские двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10 будут сняты с эксплуатации до устранения всех неполадок, которые возникают при использовании техники. По словам вице-президента, впервые за всю историю компания была вынуждена проводить технический аудит, чтобы установить причины постоянных поломок новых локомотивов. Напомним, двухсистемные (переменный и постоянный питающий ток) электровозы ЭП10 НЭВЗ начал выпускать в конце 90-х годов. Локомотив был сконструирован совместно с канадской компанией Bombardier и был призван увеличить скорость пассажирских поездов за счет безостановочного проследования через стыковые станции, где происходит перемена вида тока. ЭП10-001 долгое время проходил испытания, после чего в соответствии с договором РЖД и Bombardier было принято решение о выпуске 12 локомотивов. Однако эксплуатация электровозов вызывала постоянные нарекания машинистов. Российская механика и канадская электроника постоянно давали сбои. Технический аудит показал, что качество сборки локомотивов на НЭВЗ из комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким. Кроме того, микропроцессорные системы Bombardier не приспособлены к работе в российских условиях. Валентин Гапанович подчеркнул, что нынешнее решение создает прецедент: ОАО «РЖД» впервые добилось от производителей не проведения «доводки» продукции, а отзыва всех имеющихся на сети локомотивов для коренного устранения неполадок за их счет. По словам Валентина Гапановича, производители гарантировали компании, что все электровозы вернутся на сеть РЖД до 23 мая 2007 года. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов сказал в свою очередь, что низкое качество поставляемой продукции стало настоящей проблемой. Около 10 тыс. полувагонов, закупленных на «Уралвагонзаводе» в 2004 – 2005 годах, оказались бракованными. Из-за некачественных литых деталей произошло уже несколько сходов вагонов с рельсов. Вагоны, произведенные за этот период на Урале, сейчас отставлены от эксплуатации. С «Уралвагонзаводом» идут переговоры об устранении брака за счет предприятия. Качество продукции российских металлургических заводов настолько низко, что ОАО «РЖД» изучает вопрос об экспорте рельсов из Японии и других стран. Вадим Морозов подчеркнул, что компания намерена навести порядок с качеством поставок продукции. Для этого РЖД собираются ввести в практику обязательные рекламации производителям при обнаружении малейшего брака в продукции. Перед ВНИИЖТом поставлена задача по мониторингу зарубежных технологий, с тем чтобы избежать экспорта в Россию устаревших технических решений и техники.

Александр ШУГАЕВ http://www.gudok.info/index.php/print/45115



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=