Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Железка" на распутье (Российская газета)

Ноябрь 2006.


 

Специалисты пока не определились со статусом РЖД
ГРУЗОВАЯ железнодорожная компания может быть создана не ранее чем через полгода, сообщил журналистам высокопоставленный источник в минтрансе.
По крайней мере не раньше, чем заинтересованные ведомства определятся в главном - по какой модели пойдет развитие всей отрасли. А это, судя по всему, не так-то просто.
Напомним, что с 2006 года реформа железнодорожного транспорта вошла в третий этап, в задачу которого входит отделение инфраструктуры от перевозок. И до конца 2006 года межведомственная комиссия должна предложить модель развития железнодорожной отрасли, чтобы уже сейчас можно было увидеть, что из этого получится к 2010 году. На заседание, которое прошло 23 октября, было вынесено на рассмотрение три модели по дальнейшему реформированию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Первую подало Федеральное агентство железнодорожного транспорта, вторую - Федеральная служба по тарифам и третью -сама РЖД. "Но ни одна из них не соответствует задачам реформы железнодорожной отрасли", - сказал источник в минтрансе. Как выяснилось, модель, предложенную РЖД, отклонили сразу, и теперь рассматриваются две оставшиеся.
Концепция Росжелдора предусматривает выделение из РЖД двух независимых "национальных" перевозчиков со 100-процентным государственным капиталом - это федеральные грузовая и пассажирская компании. Оба перевозчика, по планам разработчиков такой модели, должны возникнуть не позднее 2010 года. При этом РЖД имеет возможность создавать дочерние компании, специализирующиеся на отдельных сегментах грузов. Таким образом, согласно концепции Росжелдора, РЖД к 2015 году становится инфраструктурной компанией и практически уходит с рынка перевозочных услуг. На долю федеральной "Грузовой компании" приходится 40 процентов рынка, "дочек" РЖД - 20 процентов. Оставшиеся 40 процентов поровну делят новые субъекты рынка - частные компании-перевозчики. А ФСТ видит РЖД в 2010 году в качестве холдинга - единого хозяйствующего субъекта, который будет оказывать услуги инфраструктуры, железнодорожные перевозки, услуги локомотивной тяги, вокзалов, багажных отделений, начально-конечные операции по перевозке грузов. Большую часть грузового подвижного состава РЖД при этом планируется передать в дочернюю "Грузовую компанию" (доля РЖД не менее 51 процента акций). В результате этот сектор перевозок выходит из сферы естественно-монопольного регулирования. Частные компании -владельцы грузовых вагонов будут функционировать как в качестве операторов, так и в качестве перевозчиков в отдельных сегментах рынка.
В настоящий момент единственным публичным перевозчиком в России является РЖД. По мнению высокопоставленного представителя минтранса, на баланс "Грузовой компании" на первом этапе должно быть передано не более 50-70 тыс. вагонов, в которых выполняются перевозки конкурентоспособных грузов, а не весь вагонный парк из 500 с лишним вагонов.
Так как две модели развития отрасли в корне отличаются друг от друга, то в межведомственной комиссии пришлось создать рабочую группу, которую возглавил заместитель министра транспорта Александр Мишарин. Она должна выбрать одну модель, о которой межведомственная комиссия доложит правительству в конце года. И только через 3-6 месяцев после этого реально будет возможно создание грузовой компании. "Но, думаю, до конца года мы можем не успеть определиться с моделью", - заметил источник. И, возможно, речь пойдет о переносе срока сдачи концепции на первый квартал 2007 года, добавил он.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=