Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД С ДУМОЙ О РЕФОРМЕ (Гудок)

Октябрь 2006.


Российские железные дороги до конца октября внесут на рассмотрение Госдумы пакет предложений по корректировке закона "О техническом регулировании".
Вчера прошло очередное совместное заседание ОАО "РЖД" и комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи.
Как заявил председатель комитета Валерий Язев, законодательное обеспечение реформы ОАО "РЖД" пока несколько отстает от темпов самого реформирования. В частности, перенос реформирования пассажирского сообщения на третий этап вызван отсутствием надлежащего финансирования мероприятий, связанных с отменой перекрестного субсидирования. В проекте бюджета на 2007 год на эти цели впервые заложена сумма 10,9 млрд руб., что Валерий Язев назвал позитивной тенденцией. По проекту федерального закона "О транспортной безопасности" в комитет поступило более 130 поправок. ОАО "РЖД" уже представило свои предложения в проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 федерального закона "Об электроэнергетике".
Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович со своей стороны отметил, что компания рассчитывает на поддержку думского комитета при утверждении нормативной базы, необходимой для функционирования железнодорожного транспорта. По его словам, до 2010 года предстоит пересмотреть сотни отраслевых и национальных стандартов, регулирующих его работу. Валентин Гапанович также сообщил, что компания совместно с отраслевыми институтами заканчивает разработку предложений по внесению изменений в закон о техническом регулировании железнодорожного транспорта. Вице-президент сообщил, что пакет предложений будет передан профильному комитету Госдумы до конца октября. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, железнодорожная отрасль развивается хорошими темпами - компания уже сейчас имеет чистую прибыль 12,5 млрд руб. Однако этих темпов недостаточно для решения проблем с подвижным составом. К 2010 году компании придется списать более 250 тыс. грузовых вагонов. Президент отметил и острую нехватку пассажирских вагонов. Инвентарный парк этих вагонов за последние годы сократился на 12,5 тыс., а процент их износа достиг 74,1%. Кроме того, велика степень износа и у локомотивного парка: 72,5% электровозов и 85% тепловозов эксплуатируются с истекшим сроком службы. Только в этом году из числа электровозов в пассажирском движении выбывает 895 единиц. При существующем износе снижается и уровень безопасности движения. При этом остановить процесс старения парка "эволюционным" путем невозможно, поэтому совет директоров ОАО "РЖД" принял решение выделить грузовые перевозки в дочернее общество. Вывод акций "дочки" на рынок позволит единовременно получить около $5 млрд, которые будут вложены в обновление подвижного состава.
На данном этапе ОАО "РЖД" предлагает государству компенсировать процентную ставку лизинга грузовых вагонов. Как заявил на заседании думского комитета старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев, речь идет о компенсации процентной ставки, в первую очередь при лизинге грузовых вагонов и полувагонов. Как неоднократно писал "Гудок", дефицит этого подвижного состава уже привел к проблемам в отгрузке угля на экспорт, поскольку компания отдала приоритет внутри российским перевозкам топлива для ЖКХ и населения.
Владимир Якунин отметил, что вопрос о частичной компенсации лизинговых платежей обсуждался с Минфином РФ. Однако Минфин пока не поддерживает это предложение. Владимир Якунин сообщил, что в 2006  году  компания  приобрела  в лизинг  подвижной  состав  на  общую сумму 30  млрд  руб.,  средняя процентная ставка составила около 9,85% годовых. В 2007 году программа лизинга составит 32 млрд руб. Если бы государство компенсировало часть затрат, оставшиеся средства могли бы быть перенаправлены, в частности, на обновление инфраструктуры - на данный момент более 40 тыс. км колеи нуждаются в капитальном ремонте.
По словам Валерия Язева, в проекте бюджета на 2007 год впервые предусмотрены средства на лизинг вагонов российского производства. "Пока это 104 млн руб. Вряд ли это достаточная сумма, но важно, что мы приступили к реализации этой задачи", - заявил депутат. (Продолжение темы на 3-й стр.)



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=