Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД наступают на СНГ (РБК Daily)

Октябрь 2006.


 

Российские железнодорожники продолжают экспансию в страны Содружества
По всей видимости, "Российские железные дороги" нашли для себя еще один актив на территории стран
СНГ. Не успел Казахстан согласиться на обмен дорогами с Россией, как передать свои железные дороги в
концессию предложила Армения.
По данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за девять месяцев этого года в целом по сети
железных дорог стан СНГ перевезено 1,57 млн т грузов, что на 2,3% больше, чем в прошлом году. На 17,7%
увеличилась перевозка автомобилей, на 11,6% - руды цветных металлов, на 10,8% - железной руды.
Наиболее значительный рост грузооборота отмечен на железных дорогах Азербайджана (37,1%), Грузии
(30,5%) и Молдавии (36,5%).
Несколько сократился грузооборот на железных дорогах Латвии и Эстонии. Рост грузооборота на железных
дорогах России увеличился за данный период на 5%.
Как заявил на открывшемся вчера 44-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ
министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, правительство республики рассмотрело вопрос о
передаче "Армянских железных дорог" (АЖД) в концессию. "Окончательное решение по этому вопросу будет
принято на запланированном на завтра заседании правительства республики", - отметил г-н Манукян. По его
словам,   срок   концессии   составит   сорок   лет,   а   для   определения   концессионера   будет   объявлен
международный тендер.
Как сообщили РБК daily в ЗАО "Армянские железные дороги", на сегодняшний день 100% акций компании
принадлежат государству и оцениваются в 37 млн долл. Понять, почему республика предложила передать
АЖД в концессию, не сложно - на сегодняшний день предприятие является не самым успешным и требует
серьезных вложений. Пропускная способность железных дорог Армении составляет 50 млн т, однако при
сохранении нынешних темпов роста перевозок их объем к 2010 году достигнет лишь 3,3 млн т в год.
Прибыль предприятия в 2004 году составила всего 2,4 млн долл.
По данным РБКdaily, железные дороги Украины и Белоруссии не заинтересовало предложение армянской
стороны. Руководство "Казахстанских железных дорог" заинтересовалось предложением Армении и заявило
о том, что собирается готовиться к тендеру.
Однако основным претендентом на участие и победу в данном тендере большинство участников Совета
считают "Российские железные дороги". "Мы, безусловно, рассмотрим предложение правительства Аремнии
о вынесении "Армянской железной дороги" на концессионный тендер, - заявил президент ОАО "Российских
железных дорог" Владимир Якунин. - РЖД всегда плотно сотрудничали с "Армянской железной дорогой" и
продолжают выполнять взятые на себя обязательства по обеспечению грузоптоков через существующие
сегодня переходы".
Передача   РЖД  в   концессию  "Армянских железных дорог"  станет  логичным   продолжением   политики
российских  железнодорожников   на   просторах   бывшего   союзного   государства.   На   прошлой   неделе
"Российские железные дороги" предложили Казахстану передать в оперативное управление компании 813 км
Транссиба, проходящие по территории Казахстана. Как стало известно РБКdaily, "Казахстанские железные
дороги" согласны передать РЖД участки Транссиба, проходящие по территории Казахстана, и в ближайшее время должны подписать соответствующий документ.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=