Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ОАО РЖД нашло себе гавань (Коммерсантъ)

Октябрь 2006.


 

Компания собирается купить пакет в Новороссийском порту
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что до конца года компания
планирует завершить переговоры о покупке блокпакета в Новороссийском морском торговом порту. Сумма сделки оценивается в $200-250 млн. Если она состоится, порт получит средства на инвестпрограмму и может рассчитывать на помощь РЖД в реконструкции прилегающего железнодорожного узла.
В пятницу президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что компания ведет переговоры с владельцами ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). По его словам, ОАО РЖД рассчитывает приобрести блокирующий пакет акций порта, переговоры должны завершиться до конца года. В порту "Ъ" подтвердили, что   "акционеры   (около   70%   у   структур   "Уралсиба"   и   главы   совета   директоров   НМТП   Александра Пономаренко. - "Ъ") НМТП ведут переговоры с РЖД о продаже акций", отказавшись уточнить размер пакета.
Исходя из текущей рыночной капитализации НМТП в $850 млн, блокирующий пакет может стоить $200-250 млн.
О том, что ОАО РЖД заинтересовано в получении долей в крупных российских портах, господин Якунин впервые заявил в конце сентября (см. "Ъ" от 22 сентября). "РЖД смогут предоставлять своим клиентам комплексную транспортную услугу, а то отношения с портовиками никак наладить не можем, - пояснил вчера господин Якунин. - Нас интересуют доли в контейнерных терминалах либо в портах, в которых есть контейнерные терминалы.  Помимо  Новороссийска,  мы  обращаем  свое  внимание  на  порты  Дальнего Востока". 1 ноября совет директоров РЖД должен одобрить сделку по покупке 7-8% акций ОАО "Компания "Усть-Луга"", заказчика-застройщика морского * торгового порта в Ленинградской области.
Отметим, что для НМТП, крупнейшего порта в России, контейнерная перевалка не является основным бизнесом. В этом году контейнерный терминал порта должен перевалить до 2 млн т грузов при общем объеме перевалки в 82 млн т (в основном нефтеналивные грузы и металлы). Впрочем, в мае НМТП объявил о  намерении  реализовать  масштабную  инвестпрограмму  в  размере  $700  млн  на  развитие  порта.  В частности,  запланировано  увеличение  мощности  контейнерного терминала.  Объем  перевалки должен увеличиться с нынешних 123 тыс. двадцатифутовых контейнеров до 400 тыс. в год начиная с 2008 года. * В 2005 году НМТП переработал 75,2 млн т грузов. Выручка - 5,4 млрд руб., чистая прибыль - 1,9 млрд руб. 20% АО - в госсобственности.
Отраслевые эксперты отмечают, что средства от продажи блок-пакета могут быть направлены на инвесгпрограмму порта. Кроме того, если сделка состоится, вероятно, РЖД займутся расширением железнодорожного узла от станции Крымская до Новороссийского порта. "Железнодорожный транспорт на направлении к порту работает на пределе своей пропускной способности, инвестпрограмма акционеров НМТП будет иметь нулевой эффект, если не произойдет расширения железнодорожных подходов, -отмечает аналитик Банка Москвы Ольга Веселова. - Но беспокойство вызывает вопрос эффективности нового собственника, ведь НМТП для РЖД оказывается лишь сопутствующим бизнесом". "Для РЖД это абсолютно непрофильный бизнес. Возможно, компания в него включается ради поддержания своих деловых партнеров, одним из которых выступает НМТП, - согласен один из участников рынка. - Очевидно, на данном этапе на рынке ничего более интересного для РЖД, чем блокпакет Новороссийского порта, не продается". "Портовый бизнес прибыльный, НМТП - доходный актив, так что для РЖД это выгодное вложение", -резюмирует аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=