Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД и Казахстан обменяются дорогами (РБКdaily)

Октябрь 2006.


Железнодорожники двух стран в ближайшее время могут обменяться железными дорогами «Российские   железные   дороги»   продолжают   делать   все   возможное   для   привлечения   грузов   на Транссибирскую магистраль. Теперь компания предложила России и Казахстану обменяться железными дорогами. Несмотря на кажущуюся странность данного предложения, оно может способствовать развитию главной магистрали страны.
Как заявил на состоявшейся в пятницу всероссийской видеоселекторной пресс-конференции президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, компания намерена предложить Казахстану передать в оперативное управление РЖД участки Транссибирской магистрали, проходящие по территории Казахстана. В свою очередь РЖД передадут Казахстану в оперативное управление ту часть железных дорог, которая проходит по территории России. На сегодняшний день по территории Казахстана проходит почти 813 км Транссиба, и примерно такой же участок «Казахстанских железных дорог» проходит по территории России. «Такое предложение мы направили в «Казахстанские железные дороги» и надеемся на положительное решение», - отметил Владимир Якунин. Сейчас эксплуатация данных участков проходит на основании двусторонних межправительственных соглашений.
Ни в РЖД, ни в «Казахстанских железных дорогах» более подробных комментариев по этому вопросу получить не удалось. Однако, по мнению аналитиков, предложение российских железнодорожников вполне логично. «Это сделано исключительно во имя здравого смысла - иначе все магистральное движение на этих участках просто рухнет, - сказал РБК daily генеральный директор транспортной компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик. - Логика здесь простая: кому принадлежит основной ход, тот и должен управлять перевозками». По словам другого участника рынка, передача в управление РЖД части Транссиба на территории Казахстана позволит установить единое управление и единый тариф на длинном плече. Кроме того, если Казахстан согласится на предложение российской стороны, это станет первым реальным шагом по развитию Транссиба. «Данный участок железной дороги на территории Казахстана является составной частью транссибирского маршрута. Он требует модернизации и своевременного текущего обслуживания. Кроме того, для РЖД предпочтительно контролировать весь стратегический путь до Дальнего Востока и максимально снизить риски, связанные с влиянием «политики» на технологическую устойчивость перевозочного процесса», - пояснил РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
Не останутся в накладе и «Казахстанские железные дороги». «Выгода Казахстана заключается в сокращении эксплуатационных издержек и получении арендной платы, - говорит Владимир Савчук. - А согласие Казахстана будет зависеть от конкретных параметров предложения ОАО «РЖД».

Однако наполеоновские планы «Российских железных дорог» не ограничиваются только просторами стран СНГ. В частности, как сообщил Владимир Якунин на завершившемся недавно Байкальском экономическом форуме, «сейчас рассматривается вопрос о передаче в управление РЖД акций Улан-Баторской железной дороги, принадлежащих РФ».
На сегодняшний день ОАО «Российские железные дороги» - крупнейшая транспортная компания страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. На долю РЖД приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. Единственный акционер компании - Российская Федерация. В прошлом году РЖД отправили 1,27 млрд т грузов и перевезли 1,33 млрд пассажиров. Выручка компании в прошлом году составила до 745 млрд руб., чистая прибыль выросла на 14,9% (до 10 млрд руб.). Железные дороги займутся портами
Как сообщил в пятницу президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, до конца года компания планирует принять решение о приобретении блокпакета крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта. Кроме того, по его словам, РЖД ведут переговоры с портом Усть-Луга и портами Дальнего Востока. Не исключается и возможность строительства собственных терминалов. Участвовать в морских терминалах российских портов РЖД намерены, чтобы обеспечить так называемую «сквозную услугу» для своих клиентов. Не секрет, что ежегодные пробки на железнодорожных подходах к портам приносят огромные убытки и тем, и другим.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=