Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РОССИЙСКАЯ МАГИСТРАЛЬ В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ (Гудок)

Октябрь 2006.


 

Иван БЕСЕДИН - начальник Калининградской железной дороги:
- Калининградская железная дорога обеспечивает перевозку 90% грузов и 87% пассажиров от общего объема перевозок в Калининградской области. За 9 месяцев 2006 года по ней перевезено 14,4 млн. тонн грузов, что на 4% больше прошлогодних показателей. В нынешнем году впервые за три года с момента ввода новых правил транзита пассажиров по Литве по упрощенным транзитным документам объемы перевозки пассажиров в дальнем сообщении на 8% превысили план. В пригородном сообщении пассажиров перевезено на 17% больше, чем за тот же период прошлого года.
Эти цифры вселяют уверенность в том, что достигнутые в 2005 году рекордные за пять лет показатели грузовых перевозок - 18,5 млн. тонн - в нынешнем году будут увеличены.
Столь внушительная динамика связана с поддержкой дороги руководством ОАО \\"Р)ВД\\". Одной из действенных мер по привлечению грузов стало снижение тарифов на перевозку грузов в направлении калининградских морских портов. С 1 января 2006-го более чем на 70% снижены тарифы на внутриобластные и международные перевозки на расстояние до 400 км. К 2010 году объем внешнеторговых перевозок планируется увеличить на 45% относительно уровня 2005 года. Для этого будет осуществлен ряд проектов. В частности, предусматривается оборудовать участок дороги Нестеров - Калининград автоблокировкой. В 2008 году планируется ввести в эксплуатацию пограничную с Литвой станцию Чернышевское с таможенным и пограничным терминалами, 22 приемоотправочными путями для грузовых поездов и 4 - для пассажирских. Это позволит в два раза сократить время обработки поездов на границе и полностью освоить прогнозируемые объемы перевозок.
В этом году на строительство объекта предусмотрено выделить 200 млн. руб. Однако свои инвестиционные обязательства выполняет безупречно только компания ОАО \\"РЛОД\\". Федеральная таможенная служба и Федеральная пограничная служба, которые принимают в строительстве долевое участие, свою часть средств в полном объеме не вкладывают. Взаиморасчеты будут произведены по окончании строительства. План сотрудничества КЖД с правительством Калининградской области на период до 2015 года предусматривает строительство обводной железной дороги вокруг Калининграда с выходом на Балтийск. Вместе с местными властями мы предложили включить этот проект в федеральную программу развития региона с тем, чтобы вывести опасные грузы, к которым относятся нефтепродукты, из центра города и с территории сортировочной станции. Стоимость строительства я пока называть не буду, хотя отмечу, что средства предполагается получить из федерального бюджета.
Дальнейшее развитие в связи с вводом 10 сентября в городе Балтийске морской железнодорожной переправы получит балтийское направление магистрали. Благодаря переправе возросла конкурентоспособность КЖД, ускорился выход на Октябрьскую дорогу, снизилась стоимость перевозки грузов. На строительство мощных развязок в районе станций Шиповка и Балтийский Лес дорогой затрачено свыше 150 млн. руб., на сооружение подъездных путей к переправе - 40 млн. руб.
Еще один очень интересный проект, который железнодорожники хотели бы реализовать совместно с руководством Калининградской области, - организация скоростных железнодорожных мультимодальных перевозок из центра Калининграда до аэропорта Храброво с перевозкой багажа. Для этого требуется модернизировать железнодорожную ветку протяженностью около 40 км, связывающую Калининград с аэропортом. Местные власти сейчас делают ставку на автобусы. Между тем подобными железнодорожными линиями во многих столицах европейских государств, в том числе и в Москве, пользуются миллионы людей, не желающие стоять в пробках. В этом вопросе мы получили поддержку Министерства транспорта РФ. После образования пригородной компании открытие этой линии могло бы поднять ее доходность и повысить качество обслуживания пассажиров в пригородном сообщении.
Однако дальнейшее наращивание объемов перевозок во многом зависит и от успешного взаимодействия КЖД с железными дорогами Литвы и Белоруссии. Для обсуждения вопросов, связанных с транзитом в Калининградскую область и обратно, руководство дороги планирует в средине октября встретиться в Вильнюсе со своими литовскими коллегами. В ходе встречи будут проанализированы проблемы, связанные с проектом \\"2 К\\" по загрузке портов Клайпеда и Калининград и выработке оптимальных тарифов на перевозку грузов. Затем планируется поездка в Минск, где будет поднят вопрос о выравнивании тарифов на перевозку нефти, транспортировку по Калининградской дороге миллиона тонн белорусских калийных удобрений на экспорт и перевалку их в нашем морском порту.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=