Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РОССИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОДИН ИЗ САМЫХ РАЗВИТЫХ В МИРЕ (Гудок)

Октябрь 2006.


Семен РЕЗЕР, президент Российской гильдии экспедиторов:
- За три прошедших года экспедиционный бизнес благодаря реформам, проводимым ОАО "РЖД", получил чрезвычайно сильный импульс к своему развитию. Совместно с менеджментом компании было проведено множество консультаций, заключены сотни договоров и соглашений о совместной деятельности. Причем все эти консультации проводились на международном уровне, что положительно сказалось на инвестиционном климате.
Сегодня благодаря реформам в ОАО "РЖД" я с полной уверенностью могу заявить, что ситуация в отечественном железнодорожном транспорте развивается в правильном направлении. Реформы получаются. Ведь посмотрите, до чего неграмотный подход к преобразованиям в железнодорожной отрасли привел в Великобритании. Развал, нарушения в подходах к перевозкам, упадок в безопасности движения. У нас, на мой взгляд, дальнейшие преобразования приведут только к развитию. Российский железнодорожный транспорт сегодня один из самых развитых. Даже в Германии, где железная дорога одна из самых передовых, она перевозит только 8% всех грузов. В России по стальным магистралям перевозится сегодня уже более 83% грузов и 45% пассажиров. Это огромный рынок.
Тем не менее ОАО "РЖД" сегодня надо еще много работать. Да, сейчас на магистральную сеть вышли частные операторы. Это огромное достижение. Однако в основном это крупные экспедиторские компании, оперирующие огромными объемами грузов. РЖД сегодня теряют прибыль и грузооборот, не обращая внимания на мелкие региональные экспедиторские компании. А ведь именно они, издавна работая с предприятиями на местах, зная их возможности, могут обеспечить привлечение на сеть дорог большой дополнительный объем грузов. Это товары широкого потребления, высокотехнологичные грузы. На мой взгляд, не нужно делать ставку лишь на крупные компании.
Кроме того, не нужно забывать, что многие ведущие мировые перевозчики и независимые логистические компании наращивают свою деятельность в Российской Федерации. Так, крупнейшая американская железнодорожная корпорация через свою дочернюю компанию управляет крупным контейнерным терминалом в порту Восточный (Приморский край). Европейский терминальный оператор Eurogate совместно с российскими партнерами участвует в развитии контейнерного комплекса в Усть-Луге. Но контейнерный бизнес в России в международном понимании этой технологии практически ограничен перевозками грузов в контейнерах железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях. При этом доход от контейнерных перевозок, который может составить статьи экспорта или импорта транспортной услуги, не подконтролен железнодорожному транспорту.
Также для обеспечения конкурентоспособности на мировом транспортном рынке ОАО "РЖД" должно увеличить инвестиции в обновление подвижного состава и делать это вместе с экспедиторскими компаниями. Они готовы вложить в это миллионы долларов.
И главное - ОАО "РЖД", входя в третий этап реформирования, должно разрабатывать новые подходы к логистике через создание дочерних компаний. Когда готовился проект создания ОАО "Трансконтейнер", многие не верили в его эффективность. Сегодня это мощная экспедиторская компания, обслуживающая важнейшие транспортные коридоры. Она имеет соглашения с другими участниками этого рынка и за недолгое время уже показала, что ОАО "РЖД" выбрало верный вариант при выделении Трансконтейнера в дочернее общество. Компания приносит прибыль, и немалую.
На мой взгляд, нужно грамотно подойти к созданию новой законодательной базы. Нормативно не определено, что такое компания-оператор. На правительственном уровне необходимо поднять сегодня все вопросы по законодательству, которое регулирует транспортный бизнес. В частности, отсутствие необходимой нормативной базы тормозит и создание "Грузовой компании". Создав ее как компанию-оператор с госкапиталом, мы получим в принципе законодательно нерегулируемый бизнес. Здесь очень много вопросов, касающихся и статуса новой компании, которая по некоторым признакам подходит под определение компании-перевозчика. Над проектом "Грузовой компании" еще много нужно работать, но сама идея ее создания чрезвычайно актуальна.
На нынешнем этапе ОАО "РЖД" нужно решить еще один важный вопрос. Электронный документооборот сегодня принят во всем мире. У нас же появляются лишь намеки на его развитие. Нехватка технологических решений, методов электронных расчетов и таможенного оформления грузов тормозит развитие железнодорожного бизнеса. ОАО "РЖД", на мой взгляд, должно стать флагманом в сфере развития этих технологий.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=