Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Ремонт грузовых вагонов: двери депо открыты для частников (РЖД-партнер)

Октябрь 2006.


Сфера    ремонта    грузовых   вагонов    стремительно    меняется.    Это   хорошо    показала    конференция "Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного грузового вагонного парка в условиях разделения
вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферы", организованная компанией "ТрансБазис". Депо, входящие в состав ОАО "РЖД", все больше и больше ориентируются на обслуживание вагонов, принадлежащих частным компаниям. Причем, что любопытно, даже в ущерб интересам материнской структуры - ОАО "Российские железные дороги". Однако, несмотря на ярко выраженную тенденцию, проблем в работе с приватным парком остается пока много.
Работы по разделению вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" на ремонтную и эксплуатационную часть начались в 2004 году и закончились в конце 2005-го. Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) с ее 124 ремонтными депо и 23 вагоноколесными мастерскими в качестве филиала ОАО "РЖД" начала работу с 1 апреля 2006 года. Таким образом, состоявшийся разговор можно считать промежуточным итогом процесса реформирования.
Из выступлений начальника департамента вагонного хозяйства Николая Бочкарева и заместителя начальника ЦДРВ Анатолия Павлова сложилась довольно интересная картина. За восемь месяцев нынешнего года приватный парк "подрос" на 16 тыс. вагонов достигнув величины в 300 тыс. штук. При этом у ОАО "РЖД" немногим больше - 600 тыс. вагонов в инвентарном парке, а в рабочем и того меньше. В скором будущем соотношение частного и инвентарного парка составит 50 на 50%, "и мы не можем на это не реагировать", - заявил А.Павлов, имея в виду все большую ориентацию ЦДРВ на обслуживание независимых перевозчиков.
На практике такая нацеленность выглядит следующим образом. В настоящий момент ремонтные депо
имеют единый план по обслуживанию вагонов, без разделения их на "свои" и "чужие". Технология ремонта и
система премирования за выполнение плана что по ремонту инвентарного, что приватного парка идентичны.
К слову, это привело даже к забавному казусу. Н. Бочкарев обратил внимание участников конференции на
то, что по состоянию на конец сентября депо ОАО "РЖД" не отремонтировали вовремя 460 вагонов самой
компании, зато на 150 единиц перевыполнили план по частникам.
Больным вопросом и для участников рынка, и для самой Центральной дирекции остается качество ремонта. "Мы этим качеством не удовлетворены", - заявил А. Павлов, отметив, впрочем, что оно, безусловно, повышается и будет повышаться.
Участников конференции и представителей компаний-владельцев подвижного состава, интересовал ряд спорных моментов. Так, директор по транспорту ОАО "Уралкалий" Сергей Момцемлидзе поинтересовался, что же делать вот в такой ситуации: вагон отцепляется по определенной причине, депо его ремонтирует, а в выставляемом на оплату счете указана совершенно иная "номенклатура" ремонта. Разумеется, такой счет "Уралкалий" оплачивать не собирается, что, кстати, не встречает возражений со стороны железнодорожников. А затем компания обнаруживает себя в списке крупных должников РЖД. В.Бочкарев в ответ на вопрос порекомендовал С.Момцемлидзе сначала "отработать все внизу", решить вопрос непосредственно с начальниками депо или дороги. Отметив, что подобные замечания были и у других компаний,        поэтому       проблема        носит,        по        всей        видимости,        системный       характер.
Коммерческий директор ЗАО "Центросоль" Николай Жовнерчак посетовал на то, что в договорах с депо не указаны сроки гарантийного обслуживания, хотя они непременно должны быть. К слову, такая ситуация фактически позволяет депо не отвечать за ситуацию, если вагон сломался в течение гарантийного срока -разумеется, если поломка касается тех моментов, которые подлежали ремонту. А.Павлов ответил, что ЦДРВ уже заключило с потребителями 15 прямых договоров, в которых указано, по какому графику и в каких депо будут ремонтироваться вагоны перевозчика. В централизованных договорах с гарантиями все в порядке, в связи с чем А.Павлов призвал представителя "Центросоли" присоединиться к пятнадцати "первопроходцам".
Среди других замечаний перевозчиков - жалобы на "навязчивый" сервис, когда депо в своем рвении заходят слишком далеко и предоставляют те услуги, которые компании и не нуждаются; недостаток запасных частей на ряде дорог; отцеп вагонов на промежуточных станциях, что приводит к задержке состава и некоторые другие. Звучали также предложения ввести в штат дорог, отделений и депо, ответственных за взаимодействие с независимыми операторами сотрудников.
Несмотря на большое количество проблем - а их, ввиду того что ЦДРФ работает всего лишь несколько месяцев, и не может быть мало - общие результаты реформирования очевидны: ремонтники повернулись лицом  к независимым  перевозчикам.  Понятно, что  разные  вопросы,  связанные  и  с договорами,  и  с
гарантиями, и с качеством обслуживания будут решены. Правда, возникнет другой вопрос, может быть, еще более острый: не останется ли ОАО "РЖД" "внакладе", как это происходит уже сейчас?


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=