Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД ПРОЛОЖАТ НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ (Гудок)

Сентябрь 2006.


ОАО "РЖД", железные дороги Германии и Китая начинают подготовку к созданию крупной логистической компании.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин вчера назвал знаковой встречу глав стальных магистралей Европы и Азии, которая состоялась в Берлине в рамках форума Inno-Trans-2006. Итогом этой встречи стала договоренность между главами железных дорог России, Германии и Китая о совместном развитии контейнерных перевозок по Транссибу и организации для этого совместной логистической компании. По словам президента, в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая сформирует план работ и, в частности, определит наиболее выгодные маршруты, финансовые затраты и спрогнозирует рентабельность перевозок. Глава компании заявил, что ОАО "РЖД" после осуществления этого проекта будет иметь колоссальные перспективы для перевозок грузов между Востоком и Западом. При этом компания намерена ориентироваться именно на тот сегмент рынка, который требует высокой скорости доставки грузов, и на грузовладельцев, крайне заинтересованных в развитии сотрудничества с железной дорогой. По мнению вице-президента Евро-Азиатского транспортного союза Олега Дунаева, создание логистической компании и развитие транзитных перевозок на маршруте Германия - Россия - Китай открывает действительно серьезные перспективы для отечественного рынка контейнерных железнодорожных перевозок.
"Однако в случае если весь этот новый "шелковый путь" будет поделен на участки, за которые будет отвечать каждый участник проекта в отдельности, толку не будет", - полагает эксперт. Олег Дунаев сказал, что проект весьма актуален с точки зрения интеграции наших железных дорог в мировую транспортную систему: "Это новые логистические принципы, новые подходы к методам и скоростям перевозок, это возможный выход транзитных потоков в Казахстан, Корею и другие страны".
Как заявил "Гудку" аналитик компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын, совместное предприятие, реализуемое Россией, Германией и Китаем, обещает быть успешным сразу по нескольким причинам. Во-первых, на этот маршрут могут быть привлечены несырьевые грузоотправители, заинтересованные в быстрой доставке дорогих и высокотехнологичных грузов - электроники, автокомплектующих. Причем эти грузоотправители придут на совместный маршрут именно из тех стран, которые будут вовлечены в СП. Ранее они работали с операторами своих государств и были почти недоступны для России. Во-вторых, создание СП позволит повысить координацию логистических схем. По мнению Севастьяна Козицына, это позволит только ОАО "РЖД" в ближайшие 5 - 6 лет получить дополнительно 10-20% прибыли от эксплуатации Транссиба.
Еще один проект по транзиту контейнеров ОАО "РЖД" рассчитывает реализовать с грузоотправителями из Японии. Как рассказал вчера на оперативном совещании Владимир Якунин, предварительные договоренности об этом были заключены в Иркутске на IV Байкальском экономическом форуме.


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=