Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Создание грузовой компании преждевременно" (Коммерсантъ)

Сентябрь 2006.


Глава Росжелдора Игорь Ромашов рассказал о проблемах ОАО РЖД

Вчера Минтранс выступил против планов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по созданию дочернего ОАО "Грузовая компания". Как пояснил "Ъ" руководитель Росжелдора ИГОРЬ РОМАШОВ, чиновники считают создание грузовой компании преждевременным и предлагают вместо нее выделить несколько дочерних перевозчиков, работающих по отдельным видами грузов.
- По итогам совета директоров ОАО РЖД, на котором рассматривалась концепция создания ОАО "Грузовая компания", Минтранс объявил, что она вызывает у министерства "серьезные возражения". В чем они заключаются?
- Ключевой   проблемой  является   отсутствие  согласованной   и  утвержденной   целевой   модели   рынка железнодорожных перевозок по итогам третьего этапа реформы.  Комиссия должна рассмотреть ее в октябре. С нашей точки зрения, до этого момента говорить о создании грузовой компании преждевременно.
- Что такое целевая модель рынка?
- Она определяет, к какому результату приведет реформа отрасли - будет это рынок операторов подвижного состава  или   перевозчиков.   В  программе  структурной   реформы   целью  обозначено  появление  рынка перевозчиков. А грузовая компания анонсируется и представляется как оператор.
- Вам такая стратегия кажется неправильной?
- Мы  считаем  неверным  шагом  выведение  всего  парка  вагонов  ОАО  РЖД,  поскольку  в  результате единственный на данный момент публичный железнодорожный перевозчик в стране остается без вагонного парка. Обратная аренда - палка о двух концах. Сегодня мы вагоны сдали в аренду, завтра отозвали. И такое право у грузовой  компании  есть. А механизм  контроля за такими действиями  на  сегодняшний день отсутствует.
- То есть Минтранс и Росжелдор будут выступать против создания грузовой компании?
- Мы будем настаивать не на полном отказе от проекта, а на его реализации с оговорками по срокам и порядку выведения вагонного парка. Речь идет о начале отделения инфраструктуры от перевозок в форме создания   не   оператора-монополиста,   а   компаний-перевозчиков   в   конкурентных   сегментах   рынка.
Параллельно с ними будут работать и частные перевозчики.
- Когда, по вашим оценкам, это может произойти?
- Когда появится четко выделенная инфраструктурная составляющая в тарифе.
Ее до сих пор нет. Но мы пытаемся изменить ситуацию, рассчитываем сделать это к концу года.
- Какие могут возникнуть проблемы в случае создания грузовой компании?
- Сегодня  правовая база  и  рынок в  целом  не  готовы  к такому разделению.  Рынок не защищен  от
недобросовестной конкуренции. Отсутствуют определенные регламенты и правила, которые необходимы для нормальной работы рынка. Это позволяет ОАО РЖД притеснять частных операторов. У нас уже есть отрицательный пример по контейнерным и изотермическим перевозкам. Клиент приходит в ОАО РЖД, подает заявку на перевозку, его отправляют в офис "Трансконтейнера" или "Рефсервиса", там ему могут отказать в заключении договора без оснований в связи с тем, что оператор, в отличие от перевозчика, не работает по публичному договору.
- Но представители РЖД уверяют, что на заседании совета директоров компании в пятницу идея создания грузовой компании была в целом одобрена, значит ли это, что Минтранс не одобрял в целом идею создания грузовой компании на совете?
- По программе реформы, разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности предполагается за третьим этапом, то есть после 2010 года. На совете в принципе обсуждалась необходимость отделения перевозок от инфраструктуры. И она одобрена. Но не создание грузовой компании в той форме, в которой хочет  ОАО   РЖД.   Совет  директоров   просто   подтвердил   положение,   которое   есть   в   постановлении правительства   о   реформировании   железнодорожного   транспорта.   Сроки   выделения,   состав   парка, количество вагонов, сфера деятельности создаваемой компании, остались за рамками принятого решения и будут обсуждаться на заседании правительства.
***
ОАО РЖД ЗАРУЧИЛОСЬ ПОДДЕРЖКОЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА
В ОАО РЖД вчера "Ъ" заверили, что совет директоров монополии "на самом деле в целом одобрил создание грузовой компании". "На заседании совета топ-менеджеры ОАО РЖД представили независимые экспертные заключения и пояснения ко всем вопросам, которые поставил по поводу грузовой компании комитет по реформированию, - пояснил "Ъ" старший вице-президент ОАО РЖД Федор Андреев, - Например, вопрос соответствия концепции грузовой компании программе реформы железнодорожного транспорта оценивал Институт права РАН. А отсутствие претензий антимонопольных органов констатировал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин". По словам господина Андреева, в конце обсуждения глава совета директоров вице-премьер Александр Жуков резюмировал: "Иного варианта у нас все равно нет, и идею мы поддерживаем". Федор Андреев отметил, что вопрос о создании альтернативных ОАО РЖД перевозчиков до сих пор не решен госорганами, а претензии Минтранса в конце концов могут вылиться "в затягивание проблемы". "Видимо, опять наши конкуренты начали писать письма с жалобами в госструктуры", - объяснил выступление Минтранса и Росжелдора Федор Андреев.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=