Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ВАГОНОУПРАВЛЯЮЩИЙ (Ведомости)

Сентябрь 2006.


"Ведомостям" стало известно, кому президент "Российских железных дорог" (РЖД) Владимир Якунин решил доверить выделяемую из РЖД Грузовую компанию, активы которой монополия оценила в $6,5 млрд. Он предложил чиновникам назначить гендиректором этого гиганта своего заместителя Салмана Бабаева, а также избрать в совет директоров "дочки" четырех независимых членов, в том числе экс-гендиректора "Ленэнерго" Андрея Лихачева, Григория Березкина из ЕСН, Андрея Филатова из "Северстальтранса". РЖД создана в 2003 г. на базе бывшего Министерства путей сообщения. Уставный капитал - 1,536 трлн руб. ($55,8 млрд), 100% акций принадлежат государству. Выручка за 2005 г. по МСФО, по предварительным данным, $26,8 млрд, EBITDA - $7,3 млрд.

РЖД хочет создать Грузовую компанию к 2007 г. Сначала она будет 100%-ной "дочкой" РЖД, а в 2008-2009 гг. монополия планирует разместить до 49% ее акций на бирже. Это будет огромное хозяйство. РЖД, основываясь на прошлогоднем анализе Morgan Stanley, оценивала рыночную стоимость Грузовой компании в $6,4-8,9 млрд, прогнозируя ее выручку на 2007 г. в 74-80 млрд руб., EBITDA - 33,5-38 млрд руб. РЖД планирует передать Грузовой компании почти весь свой грузовой парк - 531 000 вагонов. Стоимость активов, передаваемых Грузовой компании, оценивается в 172,8 млрд руб. (примерно $6,5 млрд) - таков будет ее уставный капитал. Эта информация содержится в материалах к совету директоров РЖД, назначенному на 22 сентября, говорят два знакомых с документами источника. Среди материалов и учредительные документы новой "дочки", включая списки кандидатов в ее совет директоров и на пост гендиректора. Это "Ведомостям" подтвердил президент РЖД Владимир Якунин.

Руководителем Грузовой компании он предложил своего заместителя Салмана Бабаева, курирующего расчеты с клиентами. Связаться с ним вчера не удалось. Он один из немногих среди руководителей РЖД одновременно и железнодорожник, и финансист, объясняет свой выбор Якунин. Кандидатура Бабаева понравилась всем опрошенным "Ведомостями" транспортникам. "Пожалуй, Бабаев - единственный человек в РЖД, который одновременно может управляться и с коммерсантами, и с железнодорожниками", - говорит директор по транспорту холдинга "Металлоинвест" Михаил Атласов.

Кроме того, РЖД предложила отдать четыре из девяти мест в совете директоров Грузовой компании независимым директорам. Это экс-гендиректор "Ленэнерго" Андрей Лихачев, председатель совета директоров ЕСН Григорий Березкин, гендиректор группы "Северсталь-транс" Андрей Филатов и советник Якунина, предприниматель Андрей Крапивин.

Лихачев с 1999 г. возглавлял "Ленэнерго", а этим летом покинул пост гендиректора созданной на ее базе ТГК-1. Якунин еще год назад звал его в РЖД, но тогда реформа "Ленэнерго" была в самом разгаре и Лихачева не отпустил предправления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, вспоминает источник в окружении Лихачева. Другой его питерский знакомый напоминает, что Лихачев и Якунин - давние знакомые. В 1997-1998 гг. Лихачев работал заместителем, а потом председателем питерского КУГИ. А Якунин тогда работал начальником Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента. Березкин возглавляет совет директоров группы ЕСН. Коллеги называют его талантливым управленцем, к тому же у него есть опыт реформирования компаний. За три года компания Березкина "упаковала" разрозненные активы "КомиТЭК" и в 1999 г. продала ее "Лукойлу". ЕСН была первой независимой от РАО ЕЭС компанией, получившей в управление энергоактивы - "Колэнерго". До прошлого года Березкин владел почти 5% акций РАО, его представители входили в комитет по реформе энергохолдинга. Но и сейчас, после продажи этого пакета "Газпрому", Березкин сохранил кресло в совете директоров РАО.

Филатов хорошо известен на транспортном рынке, но в открытых источниках его биографии нет. Участники рынка уверяют, что он, как и председатель совета директоров "Северсталь-транса" Константин Николаев, один из основных акционеров этой компании. Крапивина один из менеджеров РЖД представил "Ведомостям" как "просто предпринимателя". Лихачев поможет Грузовой компании, используя опыт реформы "Ленэнерго", объясняет Якунин, Березкин - просто "известный блестяще эрудированный" предприниматель, Филатов, как представитель самого крупного частного перевозчика, будет представлять интересы бизнеса. Крапивина Якунин назвал своим давним знакомым, это "бизнесмен и советник на общественных началах, разбирающийся в банковских вопросах и вопросах взаимоотношений с СНГ". В материалах к совету Крапивин значится как представитель Межрегионального трастового банка. Связаться с представителями банка, Филатовым и Крапивиным вчера не удалось, Березкин и Лихачев от комментариев воздержались.

Чиновники Минэкономразвития и Минтранса говорят, что готовы одобрить выбор Якунина. Участники рынка приятно удивлены такой политикой РЖД. "С людьми из бизнеса "дочка" РЖД будет вести диалог, а не войну с частниками", - надеется транспортник нефтяной компании. Для 100%-ной "дочки" госкомпании по-настоящему независимые директора - нечастое явление, радуется сотрудник Минэкономразвития. Даже "Роснефть" лишь незадолго до IPO взяла себе трех независимых директоров -предправления Barclays Capital Ханса Йорга Рудлоффа, вице-президента РАН Александра Некипелова и президента государственного Внешторгбанка Андрея Костина. А у самого ВТБ, IPO которого планируется в начале будущего года, совет директоров состоит сплошь из чиновников. В совете директоров "Газпрома", в котором государству принадлежит всего 51% акций, лишь два из 11 мест принадлежит

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=