Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Коломийский вагон (Маяк Балтики)

Июль 2006.


В начале июля группа "Приват" приобрела у Midland Group блокирующий пакет акций завода "Днепровагонмаш" (Днепродзержинск) - производителя грузовых вагонов. Сумма сделки, по оценке аналитика ИК Foyil Securities Ирины Тригуб, - около 65 млн грн.

Днепровагонмаш стал третьим машиностроительным активом Привата, после Одесского машиностроительного завода "Красная гвардия" и Одессасельмаша. Midland Group - один из акционеров Запорожстали. Собственники Midland - бизнесмены Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Последний в начале 2005 года прославился тем, что купил команду Формулы-1 Jordan у ее основателя Эдди Джордана. По мнению аналитика ИК Millennium Capital Алексея Некрасы, Приват может попытаться увеличить свою долю в Днепровагонмаше, чтобы получить контрольный пакет предприятия.

Одним из крупных акционеров днепродзержинского завода является группа "ТАС" Сергея Тигипко. Аффилированной с ТАС компании "ТЕКО-Днепрометиз" принадлежит 24, 8% Днепровагонмаша. Этот пакет и может стать объектом интереса Привата, полагает Некраса. Тем более что сейчас ТАС распродает активы, не относящиеся к финансовой сфере, - завод "Днепрометиз" был продан российской Северстали, а контроль над Крюковским вагоностроительным заводом получила компания Skinest Finans, связанная с бизнесменом Олегом Осиновским.

"Если Приват сделает Днепровагонмаш прибыльным, не стоит исключать перепродажу завода через год- два. Покупателями могут стать, например, россияне из Трансмашхолдинга или Северстальтранса (входит в группу "Северстали". - Прим. Контрактов). Скорее всего, уже в этом году Днепровагонмаш покажет небольшую прибыль", - прогнозирует Некраса.

Впрочем, вагоностроительный завод может быть включен в производственные цепочки группы Коломойского. Для производства вагонов завод сможет получать более дешевое сырье, поставляемое металлургическими предприятиями Привата. Например, днепропетровский метзавод им. Петровского изготовляет колеса для железнодорожных вагонов. А вагоны Днепровагонмаша Приват может использовать для транспортировки продукции принадлежащих Привату железорудных предприятий - Южного ГОКа, Криворожского ЖРК и коксохимов. Специализация Днепровагонмаша - вагоны для перевозки кокса, агломерата и стального листа. Сейчас около 80% продукции Днепровагонмаш продает за рубеж, в основном в Россию.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=