Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕМЕСТИТСЯ В РЖД.

Июль 2006.


С 1 июля 2006 года в ОАО "РЖД" начало работать новое структурное подразделение - Центр научно-технической информации. Начальник ЦНТИ ОАО "РЖД" Леонид ПАВЛОВ рассказал "Гудку", как центр планирует формировать информационную политику в отрасли.

- Как до сих пор складывалась отраслевая система научно-технической информации?

- В свое время в министерстве путей сообщения был Центральный научно-исследовательский институт технико экономической информации (ЦНИИТЭИ), который информировал специалистов отрасли об отечественных и зарубежных новинках в области железнодорожной науки и техники. Под его началом работали дорожные центры научно-технической информации. Однако в процессе реформирования его реорганизовали в отделение ВНИИАСа, которое фактически было оторвано от ОАО "РЖД" и не удовлетворяло все возрастающие потребности компании в разноплановой научно-технической информации.

Фактически бесхозными оказались и дорожные центры научно-технической информации (ДЦНТИ), которые в последнее время только размножали учебные фильмы и делали плакаты. А на Сахалинской железной дороге и вовсе нет ДЦНТИ. Всю техническую политику дороги здесь определяет один инженер по научно-технической информации, выдающий книги в библиотеке.

Дороги, у которых центры научно-технической информации работают с полной нагрузкой, можно сосчитать по пальцам - Западно-Сибирская, Красноярская и Октябрьская. А нужно, чтобы любой ученый, инженер или студент железнодорожного вуза мог почерпнуть в материалах ДЦНТИ всю необходимую ему информацию. - Что будет сделано для активизации работы ДЦНТИ?

- Нам нужно решить организационно-методические задачи: создать положение о дорожных центрах, утвердить штатное расписание, подобрать специалистов, имеющих опыт аналитической работы. Все это надо сделать уже в 2006 году, создав тем самым корпоративную вертикаль научно-технической информации.

На отделениях железных дорог вновь откроются кабинеты технической информации. Сегодня руководителям департаментов ОАО "РЖД", дорог и отделений недостает знаний по многим научно-техническим проблемам. Этот пробел мы должны восполнить. Научный кругозор позволяет строить и проводить правильную техническую политику, выбирать те ноу-хау, которые дадут максимальный экономический эффект.

- Какова структура нового центра?

- Положение о ЦНТИ 6 июля утвердил президент компании Владимир Якунин. Всего у нас 12 подразделений с общим составом 110 человек. Среди них отдел информационного обеспечения НИОКР и управления интеллектуальной собственностью. Его сотрудники создают автоматизированные банки данных по НИОКР и научно-техническому потенциалу компании, регистрируют и учитывают работы НИИ и КБ. Отдел развития корпоративной системы НТИ ведет организационно-методическое руководство ДЦНТИ и кабинетами технической информации, координирует деятельность технических библиотек и музеев.

Отдел информационного обеспечения технического регулирования и метрологии проводит мониторинг отечественной информации по техническому регулированию, создает автоматизированные банки данных по стандартизации, сертификации, аккредитации и метрологии в отрасли. Среди наших основных задач - информационное обеспечение реализации стратегической программы развития ОАО "РЖД", государственных и отраслевых научно-технических программ в области железнодорожного транспорта, мониторинг научно-технической отечественной и зарубежной информации по вопросам, интересующим нашу компанию. И все же основной продукт ЦНТИ

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=