Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"НЕОБЩИЕ" ПУТИ ТОСКУЮТ ПО МПС. (РЖД-Партнер)

Июль 2006.


Владельцы предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) потребовали от правительства включить их в регламент разработки отраслевых законов.

Вчера под Москвой прошло IX межотраслевое совещание "Вопросы третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта общего и необщего пользования". Открывая его, генеральный директор компании "Металлургтранс" Алексей Хоружий заявил, что разработка нормативных актов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования, практически остановлена. В результате решение сложных вопросов не вписывается в ранее задуманную концепцию развития всей железнодорожной отрасли.

"Нет государственной политики ни в сфере промышленного железнодорожного транспорта необщего пользования, ни в отношении грузовладельцев, - отметил Алексей Хоружий, - Грузовладелец вообще отстранен от участия в нормотворчестве. Регламент внесения изменений в Устав железнодорожного транспорта и закон "О железнодорожном транспорте" составлен так, что мы не можем принять в этом процессе участия".

Документы, добавил Алексей Хоружий, рождаются без технических заданий. До сих пор не решен вопрос по ставкам земельного налога для ППЖТ, который сейчас для них непомерно высок.

Само понятие транспортных затрат народного хозяйства и механизмы их сокращения остаются неопределенными. И это, подчеркнул Алексей Хоружий, не вина РЖД. "Этот вопрос надо задать МЭРТ, который почему-то не занимается решением этой государственной задачи. Видимо, государство хочет к 2010 году закончить реформу железнодорожного транспорта, так и не решив эти вопросы. Характерный пример: немецкие железные дороги имеют только 53% своей выручки от тарифов. А в Японии крупнейший железнодорожный перевозчик зарабатывает на тарифе всего 3%. Все остальные деньги эти компании зарабатывают за счет своих непрофильных активов. Этим они сильно облегчают работу грузовладельца. У нас, наоборот, величайшей доблестью считается отделение от РЖД непрофильных бизнесов. Они начинают приносить прибыль новым владельцам, не снижая тарифной нагрузки на клиентов РЖД. В полной мере это касается и ППЖТ. В начале 90-х они первыми были отделены от МПС", - сказал Алексей Хоружий.

Министр транспорта Игорь Левитин заявил в ответ: "Нельзя забывать о том, что законодательно не определено даже само понятие промышленного железнодорожного транспорта. До 1993 года система ППЖТ относилась к железным дорогам, и там существовало тарифное и другое нормативное регулирование в рамках общесетевого устава. Потом тарифы стали устанавливать и руководители предприятий, и власти регионов, где эти промышленные железные дороги расположены. Необходимо сначала понять, что такое ОАО "Промжелдортранс", которое объединило все бывшие предприятия ППЖТ. Оно существует, но бизнес это или дело, требующее государственной поддержки, пока непонятно".

По мнению Игоря Левитина, ОАО "Промжелдортранс" необходимо разработать что-то вроде бизнес-плана, в котором и Министерству транспорта РФ, как представителю государства, и ОАО "РЖД" будет все ясно. Тогда под развитие промышленного железнодорожного транспорта государство будет готово искать инвестиции и активно прорабатывать эти вопросы с ОАО "РЖД". А сегодня деятельность ППЖТ практически не регулируется никакими законодательными актами. Несмотря на то, что около 80% погрузочно-разгрузочных работ на сети ведется на путях необщего пользования.

Как отметил генеральный директор ОАО "Промжелдортранс" Александр Кукушкин, "организации, входящие в "Промжелдортранс", на протяжении нескольких лет многократно составляли бизнес-планы, но от государственных органов реакции так никто и не дождался". По его убеждению, государство может не утруждать себя изысканием инвестиций под ППЖТ. "Промжелдортранс" способен это сделать и сам. "От министерства транспорта и государства в целом требуется только одно: сформировать единое правовое и тарифное поле".

Заместитель министра транспорта Александр Мишарин сообщил "Гудку", что в планах министерства на 2006 год - вынесение концепции развития ППЖТ на рассмотрение в правительство и Госдуму. По его словам, формируется рабочая группа из представителей Минтранса, ОАО "РЖД" и ОАО "Промжелдортранс". Как заметил представитель Совета Федерации Михаил Еремин, придется внести изменения или полностью переработать свыше 30 законодательных актов, которые определяют деятельность железнодорожного транспорта, его виды и тарифы.

Начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "Рад" Юрий Косов сообщил, что в 2007 году будет завершена разработка нового Устава железнодорожного транспорта. Но подчеркнул при этом, что нормативная база отрасли не может подгоняться под запросы одного из ее секторов: "Мы не можем выдернуть из устава одну статью и работать с ней отдельно от остальных".

Представитель РЖД коснулся и недавно прозвучавших в Думе предложений по двукратному снижению штрафных санкций за простой подвижного состава на путях ППЖТ. Сейчас, отметил Юрий Косов, закон предусматривает штраф в размере 200 руб. в день за вагон. "Снизив эту сумму вдвое, мы получим ситуацию, когда плата за простой специализированного вагона будет выше, чем размер штрафных санкций, а оплата простоя универсального вагона почти сравняется с ним", - сказал Юрий Косов.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=