Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Грузовая компания: время пошло (РЖД-партнер)

Июль 2006.


......

"Значение создания Грузовой компании просто невозможно переоценить. Причем, мы рассматриваем этот шаг не только как определяющий в рамках третьего этапа реформы, но и как проявление новых подходов в процессе проведения преобразований, как осуществление инновационных, идущих далее прописанных в программных документах мер", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании правления компании, одним из вопросов которого было обсуждение образования компании по перевозке грузов.
Напомним, что идею выделения из ОАО "РЖД" крупной универсальной Грузовой компании с передачей ей основной части подвижного состава впервые В.Якунин высказал в ноябре прошлого года на заседании Правительства РФ. Это было явно новаторское заявление, поскольку в Программе реформы такой меры не значится, а речь идет о выделении лишь специализированных компаний в сфере перевозок. Вопрос же полного разделения инфраструктурного и перевозочного бизнеса документ, как известно, оставляет открытым, предлагая реформаторам в ходе третьего этапа оценить целесообразность такой меры.
Однако, подобно тому как сама жизненная необходимость заставила руководство МПС в конце 1990-ых принять план акционирования отрасли (в то время как сначала об этом не хотели и слышать), так и теперь, для любого трезво мыслящего менеджера ясно, что старый курс на сохранение у ОАО "РЖД" половины подвижного состава приведет в ближайшем будущем к финансовым проблемам. По данным старшего вице-президента по финансам ОАО "РЖД" Федора Андреева перевозки в частном подвижном составе сегодня составляют уже 32%, а доходы от них - 50% от общей суммы. Частники богатеют, государственный перевозчик подсчитывает упущенную выручку.

Польза же от выделения Грузовой компании и ее "доприватизации" для ОАО "РЖД" ожидается в основном в следующем: во-первых, работа по свободным тарифам и возврат части высокодоходных грузов; во-вторых, получение значительных средств от размещения IPO и дивидендов с направлением их в развитие инфраструктуры; и, в-третьих, решение вопроса с обновлением парка подвижного состава (предполагается, что Грузовая компания будет закупать ежегодно до 30 тыс. вагонов).

Согласно бизнес-плану в уставный капитал нового предприятия предполагается внести 564 тыс. грузовых вагонов. Количество работающих прогнозируется от первоначальных 1,5 тысяч до 5,5 тысяч человек. Капитализация компании по оценке участвующего в подготовке ее финансовой модели банка Morgan Stanley составит от $6,4 до $8,9 млрд. Грузовая компания будет работать как оператор подвижного состава с перспективой получения статуса перевозчика через два – три года. Интересно, что на правлении прозвучала мысль о выполнении Грузовой компанией со временем "частично функций перевозчика" и даже скором использовании такого термина как "оператор-перевозчик". Кроме того было отмечено, что акционерное общество "возможно будет оказывать транспортно-экспедиционные услуги". Часть вагонов Грузовая компания передаст в доверительное управление или в аренду ОАО "РЖД". Система ЦФТО останется в целом в материнской компании, но "дочка" будет развивать также и свои собственные маркетинговые службы. Возможно, что она будет приобретать и свою локомотивную тягу. У компании будет функционировать центральный аппарат и региональные филиалы. Было также отмечено, что Грузовой компании передадут принадлежащие ОАО "РЖД" пакеты акций других ее создающихся дочерних компаний в сфере перевозок.

Присутствовавшие на заседании Правления представители Минтранса, Минэкономразвития и ФСТ полностью поддержали идею выделения Грузовой компании и в целом одобрили подготовленные документы. В то же время руководитель департамента железнодорожного транспорта Минтранса Алексей Дружинин высказал, в частности, требование более четко определить перспективу преобразования операторской Грузовой компании в перевозочную и не забывать, что цель должна, в перспективе, заключаться в полном разделении инфраструктурного и перевозочного бизнеса ОАО "РЖД" и формировании полноценного конкурентного рынка перевозочных услуг.


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=