Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД сгружает вагоны (Коммерсантъ)

Июль 2006.


.......

Весь парк компании будет передан дочернему ОАО

Правление ОАО \\\\\\"Российские железные дороги\\\\\\" (РЖД) одобрило проект создания дочерней грузовой компании (ГК). Она должна начать работу с 1 января 2007 года и получить почти 90% грузовых вагонов ОАО РЖД. Капитализация ГК составит $4, 3-10, 3 млрд в зависимости от того, по какому сценарию пойдет развитие компании. Минимальной ее стоимость будет, если доля ГК на рынке за несколько лет снизится с нынешних 68, 9 до 64, 8 %, и максимальной - если вырастет до 78, 2 %. Таким образом, государству придется выбирать между получением максимальных доходов от продажи акций ГК и реальной демонополизацией железнодорожных перевозок.

В распоряжении \\\\\\"Ъ\\\\\\" оказался бизнес-план создания грузовой компании (ГК, дочернего общества ОАО РЖД), который вчера обсуждало правление железнодорожной монополии. В соответствии с документом ОАО РЖД будет владельцем 100% обыкновенных акций ГК, одну привилегированную акцию получит АНО \\\\\\"Желдорреформа\\\\\\". Уставный капитал ГК формируется за счет взноса грузовых вагонов ОАО РЖД. Новому АО передаются 564, 4 тыс. вагонов (89, 4% парка ОАО РЖД). По оценке ФБК от 1 апреля, их стоимость - 235, 2 млрд руб., но источник \\\\\\"Ъ\\\\\\" в ОАО РЖД уточняет, что сумма (и, как следствие, амортизационные платежи) слишком велика и вагоны должны быть переоценены.

Создание ГК предполагает расторжение существующих договоров аренды вагонов ОАО РЖД с частными операторами. Дочерние структуры монополии в области грузоперевозок - \\\\\\"Трансконтейнер\\\\\\", \\\\\\"Рефсервис\\\\\\", \\\\\\"Русская тройка\\\\\\" и, вероятно, будущее СП с Новой перевозочной компанией по автомобильным перевозкам - пока предполагается сохранить в качестве самостоятельных компаний, подконтрольных ОАО РЖД, а не ГК. Кроме того, стартовый баланс ГК формируется за счет обязательства по финансовому лизингу 12, 2 тыс. полувагонов на 16 млрд руб. и денежных средств в размере одной двенадцатой от операционных затрат компании в 2007 году (3, 6 млрд руб.). Для обеспечения работы ОАО РЖД как публичного перевозчика ГК будет взаимодействовать с монополией по двум схемам. Часть вагонов, внесенных в ГК, отдается материнской компании в доверительное управление. В основном это парк для наименее рентабельных перевозок (например, угля). Для него будут действовать тарифы инвентарного парка ОАО РЖД (по прейскуранту 10-01). ГК монополия перечисляет в качестве арендной платы вагонную составляющую от тарифа (в среднем около 15%). Необходимость такого \\\\\\"возвратного\\\\\\" механизма в ОАО РЖД объясняют двумя причинами. Во-первых, требованиями Евросоюза и программы реформы железных дорог РФ по отделению перевозок от инфраструктуры. Полное выделение вагонов, пусть даже отчасти лишь формальное, должно стать первым шагом к этому. Во-вторых, необходимостью капитализировать ГК и получить доход от продажи ее акций. Оставшиеся вагоны на наиболее доходных перевозках будет использовать сама ГК. С ОАО РЖД ГК должна работать, как частные операторы подвижного состава, через оплату тарифа за перевозки грузов в собственном подвижном составе.

Согласно бизнес-плану, ГК будет стремиться увеличить долю на рынке в сегменте перевозок нефтяных грузов, обогащенных руд, концентратов, пиломатериалов и удобрений. При этом ГК хочет предоставлять клиентам скидки для \\\\\\"покупки\\\\\\" рыночной доли. \\\\\\"Возможны дисконты и надбавки к тарифам, но в целом колебания должны составить не более 1, 5%, - поясняют в ОАО РЖД. - Иногда более серьезным подспорьем будет фактор отсрочки платежей или отсутствия предоплаты при тарифах даже выше прейскуранта 10-01. Сейчас мы этого делать не можем\\\\\\".

Частные операторы подвижного состава, с которыми ГК вступит в прямую конкуренцию, не высказывают по этому поводу серьезных опасений. \\\\\\"Еще один сильный игрок упорядочит рынок, это приведет к его укрупнению, - полагает гендиректор Новой перевозочной компании Игорь Асатуров. - ГК будет поставлена в те же условия, что и частные операторы, что позволит наконец извлечь инфраструктурную составляющую из общего тарифа\\\\\\". \\\\\\"Создание ГК - закономерный и справедливый процесс, - соглашается глава \\\\\\"Северстальтранса\\\\\\" Константин Николаев. - РЖД должно обладать тем же инструментарием, что и частные компании. Монополия не может сама устанавливать тарифы из-за регулирования, ГК позволит ей улучшить позиции. Частным операторам станет сложнее, но если процесс пойдет корректно, то в целом для рынка он будет позитивным\\\\\\".

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=