Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЕГИОНЫ ИГРАЮТ В ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ (Гудок)

Июль 2006.


.......

Власти Республики Коми решили реанимировать проект строительства железнодорожной линии "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал). Минтранс России, в свою очередь, собирается представить проект строительства этой железной дороги на конкурс в Инвест-фонд РФ. Однако перспективы магистрали остаются туманными.

Строительство железнодорожной линии было заброшено в 2002 году. Ржавые шпалы и заросшая травой насыпь - так сейчас выглядят построенные участки "Белкомура". Но их совсем немного - всего около 6 км пути. Кроме того, примерно на тридцатикилометровом участке проведена подготовка к укладке полотна.

Напомним, идея проекта родилась в 1991 году. Он даже получил одобрение российского правительства. Однако последующие семь лет ушли на поиск финансирования. Деньги согласились предоставить регионы, по территории которых должна была пройти новая железная дорога. Было создано ОАО "Белкомур". Акции поделили между собой Республика Коми - 54, 62 %, Архангельская область - 17, 53 %, Российская Федерация - 12, 44 %, Пермская область - 12, 36 %. Акционеры должны были финансировать проект соразмерно своей доле в компании.

Предполагалось, что новая линия позволит сократить маршрут железнодорожных перевозок с севера европейской части России до Транссибирской магистрали (в районе Перми) на 600 км. Кроме того, "Белкомур" обещал снизить стоимость доставки леса и угля потребителям от раскиданных по северу России леспромхозов и угольных шахт.

Кредитовать строительство согласился Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Специально для этого ОАО "Белкомур" получило государственные гарантии, а проектно-сметную документацию аудировали иностранные экспертные организации, включая ТАСИС (проект Евросоюза по распространению технической информации).Первый костыль на дороге забили в ноябре 1998 года. Но через четыре года деньги у акционеров дороги кончились, и стройка встала.

В 2006 году о своем контрольном пакете акций в ОАО "Белкомур" вспомнило правительство Республики Коми. По просьбе его представителей в научном центре Коми проект "ревизовали". Появилось предложение сократить объем строительства нового пути с 800 до 325 км. А чиновники министерства промышленности и энергетики Коми предложили Минтрансу РФ включить "Белкомур" в Транспортную стратегию России - под предлогом того, что магистраль может стать частью транспортной оси "Восток - Запад". Однако, по словам первого заместителя министра промышленности и энергетики Коми Константина Мальцева, в Минтрансе к этой идее отнеслись прохладно (см. го интервью). Возможно, это связано с тем, что государство в лице Российского фонда федерального имущества в 2004 - 2005 годах дважды выставляло на продажу свои 12, 44 % акций ОАО "Белкомур" , но ни одной заявки от покупателей так и не поступило.

Однако скептически перспективы "Белкомура" оценивают специалисты ОАО "Российские железные дороги". "Проект был убыточен изначально, - заявил "Гудку" главный инженер проектного института "ГипротрансТЭИ" Юрий Чепуркин. - Потому что грузы там предполагается возить на тепловозной тяге, а это много дороже использования электровозов". Также он считает заниженной оценку стоимости строительства "Белкомура" в $1 млн (27 млн руб. ) за 1 км пути, проведенную специалистами Коми научного центра. Он называет более реальной цифру в 100 млн руб. ($3, 7 млн) за 1 км пути.

Очень осторожно к идее возобновления своего участия в строительстве "Бел

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=