Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ИЗ-ПОД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА ВЫБИВАЮТ ЗЕМЛЮ (Коммерсантъ)

Июль 2006.


.......

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ЗАО "Трансмашхолдинг" создают АО "Скоростные магистрали" -компанию, которая займется проектом новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. В состав учредителей новой структуры, вопреки ожиданиям, не войдет РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), которое, собственно, и начинало проект 15 лет назад.

Вчера совет директоров ОАО РЖД одобрил создание АО "Скоростные магистрали" для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Железнодорожники получат 75% плюс одна акция нового АО, машиностроители - 25% минус одна акция. Уставный капитал компании составит 1 млн руб. "Скоростным магистралям" предстоит оценить юридическую и инвестиционную готовность проекта и подготовить инженерную документацию. Строить магистраль планируется с привлечением госсредств - ОАО РЖД готовит заявку на финансирование проекта из инвестфонда. В начале июня в Минтрансе говорили, что в проект могут войти Siemens и Deutsche Bahn. Вчера Владимир Якунин отметил, что "говорить об участии иностранцев пока рано". Между тем отсутствие среди участников "Скоростных магистралей" РАО ВСМ вызывает удивление. Еще в апреле министр транспорта Игорь Левитин заявлял, что участие РАО "принципиально", так как на балансе компании находится земля под строительство магистрали. В самом РАО ВСМ (87.38% принадлежат Росимуществу, 4, 779% - властям Петербурга) землеотводы оценивали в 80 млрд руб. Но вице-президент ОАО РЖД Михаил Акулов сообщил, что "на самом деле есть только 37% необходимой земли". "Остальные участки не оформлены должным образом или же права на них оспариваются", - пояснили в ОАО РЖД. Кроме того, у РАО ВСМ остался долг перед Минфином в 1, 1 млрд. руб., который ОАО РЖД явно не хочет брать на себя. "Мы государственные деньги неизвестно куда не тратили, - пояснил Владимир Якунин.- Решение о включении РАО ВСМ в состав учредителей „Скоростных магистралей" рассматривается, но сперва нужно понять, что вообще находится в руках этого РАО".

В РАО ВСМ продолжают настаивать на необходимости своего участия в проекте. "Документация на землю, отведенную под строительств, оформлена именно на РАО, она и является основным капиталом компании, - заявили „Ъ" в компании.-Если в структуре РЖД кто-то решил вычеркнуть нас, то может случиться непоправимое-РАО ВСМ будет ликвидировано как юридическое лицо. Правопреемником будет Росимущество, и землю могут выставить на продажу или отдать под другие цели".

***

"Трансмашхолдинг" вышел на Балтику

ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) купило 51%, акций АО "Рижский электромашиностроительный завод" (РЭЗ). РЭЗ проектирует и выпускает электрооборудование для железнодорожного и городского рельсового транспорта. "Приобретение завода связано с необходимостью укрепления позиций холдинга в области производства ключевых компонентов современного подвижного состава", -пояснили в ТМХ. Вторую сторону в сделке и ее сумму в компании не раскрывают. По мнению отраслевых экспертов, доля в РЭЗ обошлась ТМХ в $20-25 млн.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=