Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Трансгрупп" поможет РЖД (Ведомости)

Июль 2006.


.......

Компании создадут СП для перевозки автомобилей

Как стало известно "Ведомостям" , "Российские железные дороги" и совладелец "Трансмашхолдинга" - оператор "Трансгрупп" решили совместно заняться перевозками автомобилей. Партнеры уверены, что уже в следующем году выручка их совместного оператора составит $200 млн, а через 10 лет превысит $600 млн. Но эксперты предупреждают, что с сегодняшними скоростями и качеством перевозок железнодорожники так и останутся с основным своим клиентом - "АвтоВАЗом".

РЖД - 100 %-ная госкампания. Общий парк превышает 600 000 грузовых вагонов. Выручка по МСФО за 2005 г. , по предварительным данным, - $26, 8 млрд, EBITDA - $7, 3 млрд.

"Трансгрупп АС" входит в пятерку крупнейших операторов с парком из 9500 вагонов по состоянию на 2005 г. Финансовые показатели не раскрываются. Основные владельцы - предприниматели Искандер Махмудов, Сергей Глинка и Максим Ликсутов.

Сегодня совет директоров РЖД рассмотрит план монополии по созданию нового оператора, который займется перевозкой автомобилей. Партнером РЖД в этом проекте должен стать другой железнодорожный оператор - "Трансгрупп" , рассказали "Ведомостям" два чиновника, знакомых с материалами к совету. Они утверждают, что себе РЖД хочет оставить 51 % акций новой компании. Один из собеседников "Ведомостей" уточняет, что монополия собирается внести в СП около 4500 специализированных платформ и вагонов на общую сумму 1, 8 млрд руб. Оставшаяся доля отойдет "Трансгрупп" , которая заплатит за нее 1, 7 млрд руб. живых денег.

В пресс-службе РЖД подтвердили, что совсем недавно правление компании одобрило этот план. Создать СП около года назад монополии предложила "Трансгрупп".По словам представителя РЖД, компания собирается передать новому оператору 1583 специализированные закрытые платформы, рассчитанные на перевозку в среднем 10 автомобилей. А оставшийся парк -открытые платформы, на модернизацию которых и понадобятся деньги "Трансгрупп". Провести такую модернизацию несложно, ведь сделать это может Брянский завод "Трансмашхолдинга". Если сегодня совет одобрит этот план, новый оператор может появиться уже в этом году. В 2007 г. его выручка составит 5, 6 млрд руб. , чистая прибыль - 0, 7 млрд руб. А если за пять лет он привлечет 10, 5 млрд руб. инвестиций и доведет свой специализированный парк до 4500 платформ, то к 2016 г. его оборот составит 18 млрд руб. , а чистая прибыль - 2, 8 млрд руб. Каков сейчас доход РЖД от автомобильных перевозок, в монополии не говорят. Представитель РЖД лишь сказал, что в 2005 г. его компания доставила клиентам около 150 000 автомобилей.

В "Трансгрупп" от комментариев отказались. Близкий к совету директоров РЖД источник уточняет, что вопрос будет решаться без правительственной директивы. А чиновник Минэкономразвития уверен, что план одобрят: "Трансгрупп" устраивает нас как партнер, а сама РЖД этот бизнес точно не поднимет".

Впрочем, эксперты сомневаются, что проект РЖД ждет успех. Сейчас основной клиент монополии - "АвтоВАЗ" , говорит независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. А самые доходные сегменты бизнеса принадлежат автоперевозчикам. Именно они занимаются транспортировкой

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=