Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Конкуренция есть. Будут ли инвестиции? (РЖД-партнер)

Июнь 2006.


......

Как отметил в ходе своего доклада на четвертом Российском нефтегазовом конгрессе вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов компания уже не занимает лидирующего положения. В соответствии с ходом структурной реформы на железнодорожном транспорте ОАО "РЖД" удалось заинтересовать частный бизнес и нефтеперерабатывающие компании в приобретении цистерн за счет выделения в железнодорожных тарифах вагонной составляющей, что позволило компенсировать затраты на инвестиции. Это привело к тому, что в настоящее время парк цистерн в России достаточен для обеспечения перевозок, а парки цистерн ОАО "РЖД" и собственников подвижного состава фактически сравнялись.

В целом, как сообщил С.Бабаев, Российскими железными дорогами в 2005 году было перевезено 227,4 млн.тонн нефтеналивных грузов. Увеличение к уровню 2004-го составило 4,2%. Он также отметил, что в течение последних лет под влиянием благоприятной конъюнктуры международного и российского рынков нефти и нефтепродуктов на сети Российских железных дорог наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок нефтяных грузов. Для ОАО "РЖД" грузы отечественного нефтегазового комплекса составляют значительную долю в общих объемах и в доходах от грузовых перевозок. В настоящее время доля нефтеналивных грузов в общих объемах перевозок компании составляет около 17%.
При этом в экспортном направлении с участием железнодорожного транспорта в 2005 году было перевезено 105 млн.тонн (ниже уровня 2004-го на 1%), что объясняется, как отмечает вице-президент ОАО "РЖД", активным развитием трубопроводной инфраструктуры. Особенно это касается транспортировки сырой нефти. "Если объемы экспорта нефтепродуктов с использованием железнодорожного транспорта возросли на 11,8%, достигнув 80-ти млн.тонн, то продажи за рубеж самой сырой нефти упали почти на 32%", - отметил Салман Бабаев.

Поставки нефтеналивных грузов через припортовые станции в 2004-м увеличились по сравнению с предыдущим годом на 6%. В том числе экспорт нефтепродуктов через порты России возрос на 34% в течение одного года. При этом, как подчеркнул С.Бабаев, перерабатывающие способности припортовых нефтебаз уже практически исчерпаны. "Для развития отечественного транспортного потенциала ОАО "РЖД", совместно с заинтересованными нефтяными компаниями, участвует в проектах развития инфраструктуры на подходах к портам, - сообщил он. - Примером такого сотрудничества может служить взаимодействие с ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", благодаря которому в кратчайшие сроки были построены терминалы для перевалки нефтепродуктов в Высоцке, где ОАО "РЖД" выполнило все необходимые работы по усилению инфраструктурных подходов к порту и обеспечило бесперебойный пропуск грузопотока в новый терминал".

Кроме того, в 2004 году в сотрудничестве с ОАО "НК "Роснефть" Российские железные дороги выполнили проект по развитию инфраструктуры станции Приводино Северной железной дороги, также был построен комплекс по наливу нефти в железнодорожные цистерны, перевозки которой осуществляются на экспорт через порт Архангельск.

Помимо реализации инвестиционных проектов, совместно совершенствуется и технология перевозки нефти. Так, в 2005 году в Тюменской области был открыт высокотехнологичный комплекс по переработке газового конденсата - Пуровский завод. Для обеспечения вывоза продукции нового предприятия Российскими железными дорогами была разработана технология организации маршрутных перевозок нефтепродуктов со станции Пуровск Свердловской железной дороги до станции Белое Море Октябрьской железной дороги (порт Витино), а также со станции Пуровск до станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги. Как подчеркнул Салман Бабаев, эта перевозка выполняется строго по графику, фактически без перебоев.
Характеризуя географию перевозок нефтепродуктов с участием железнодорожного транспорта, вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что через порты и погранпереходы Запада России в 2005 году было перевезено 90 млн.тонн, при этом через придаточные пункты восточных регионов объемы транспортировки составляли всего 15 млн.тонн. "Данный дисбаланс обусловлен особенностями российской транспортной системы", - поясняет он. Так, в Южном и Северо-Западном морских бассейнах расположена основная часть отечественных портовых комплексов, специализирующихся на перевалке нефтяных грузов. Это высокотехнологичный, построенный в 2004 году комплекс в Высоцке, терминалы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе и др. В то же время в Дальневосточном морском бассейне нет портов, осуществляющих перевалку сырой нефти, и находится лишь одна крупная нефтебаза, специализирующаяся на работе с нефтепродуктами. Соответственно, на Восточном направлении основная доля экспорта сырой нефти российских компаний имеет выход только на рынок Китая и перевозится железнодорожным транспортом через погранпереходы Забайкальск и Наушки.
Салман Бабаев отметил, что с учетом проводимых технических мероприятий по увеличению пропускных способностей и совершенствованию технологий перевозок в текущем году ОАО "

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=