Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Право... на бесправие (Транспорт России)

Июнь 2006.


Как выживать предприятиям промышленного железнодорожного транспорта необщего пользования?

Столь важное для конечного потребителя свойство доставки груза "от двери к двери" в определенной, а местами и в значительной степени присуще и железнодорожному транспорту. Но, как правило, обеспечивает его не магистральный перевозчик, а предприятия промышленного железнодорожного транспорта необщего пользования. В Татарстане таких три (не считая существующих на крупных предприятиях, к примеру, на КамАЗе), одно из которых - ООО "Промтранс А", базирующееся в нефтяной столице республики городе Альметьевске.

Фактически предприятие является правопреемником организации, созданной более сорока пяти лет назад на базе городской конторы снабжения "Таттехснабнефть" Министерства нефтяной промышленности СССР и обслуживавшей 24 промышленных предприятия города с годовым объемом перевозок в 738 тысяч тонн.

На дальнейшее развитие организации серьезно повлияло немаловажное обстоятельство: оно было создано в самом центре нефтяного края республики, поэтому его значимость и объемы работ возрастали довольно быстро.

В настоящее время в состав ООО "Промтранс А" входят следующие подразделения: станции Альметьевск, Промышленная и Нижняя Мактама, депо подвижного состава, участки пути, механизации СЦБ и связи в Альметьевском районе; станция Алань и Нижнекамский участок в Нижнекамском филиале. Развернутая длина железнодорожных путей - 91 км (основной тип рельс Р-65), количество стрелочных переводов - 152. Подача и уборка вагонов производится 7 локомотивами серии 2М62У, М62. Со станциями примыкания ОАО "РЖД" (станции Кульшарипово, Биклянь и Алань) предприятие работает на основании договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

Все это позволяет осуществлять транспортное обслуживание 90 предприятий и организаций городов Альметьевск и Нижнекамск (в том числе таких, как ОАО Альметьевский трубный завод, ОАО "Татнефть", Управление "Татнефтегазпереработка", ООО "Камэнергостройпром", Нижнекамская нефтебаза, заводы ЖБИ, КПД, ОАО "Алнас", Таиф-НК и других), достигать годового объема перевозок порядка 4 тыс. тонн.

Конечно, этим показателям далеко до прежних лучших (в 1990 году на обслуживании коллектива было 175 предприятий и организаций, из них пятнадцать - на комплексном, общий объем доставляемых потребителям грузов достигал 7950, перерабатываемых - 6300 тысяч тонн). И причиной тому не только последствия реорганизации (разукрупнения).

В середине девяностых годов грянул, как известно, резкий спад производства - многие предприятия фактически стояли и объем перевозок существенно уменьшился. А между тем лежащие в полотне шпалы все равно гниют, независимо от того, ездят по ним поезда или нет. И за тот период, когда промышленный железнодорожный транспорт вынужденно впал фактически в состояние анабиоза, путевое хозяйство пришло в почти полный упадок. Ко времени начала подъема промышленной активности ремонту подлежало едва ли не сто процентов верхнего строения путей, на что ООО "Промтранс" было вынуждено тратить не только почти все свои оборотные средства, но и ресурсы берущихся кредитов.

Впрочем, в одночасье изменить ситуацию, поправить хозяйство, запущенное за долгие годы, конечно же, невозможно: один километр капитального ремонта дороги стоит порядка 8 млн. рублей (развернутая длина путей предприятия, напомним, 91 км). Усугубляет ситуацию и качество современных шпал. Если раньше они пропитывались креозотом практически по всей своей толщине, то теперь при взлетевшей цене - только узкой полоской по периметру (похоже, что шпалы только просто макаются в пропитывающий состав) и в результате служат какие-то 3-5 лет вместо 15 в прежние советские времена.

Очень сильно подвело предприятие имевшее место последние годы резкое увеличение цен на энергоносители и особенно - в разы! - на металл. Ведь тарифы утверждают на год вперед, ориентируясь на официальный средневзвешенный уровень инфляции, а фактическое удорожание себестоимости перевозок составило не декларированные государством 1012, а все 30 и более процентов. Стареет тяговый и подвижной состав. Обновить же его - проблема из проблем, ибо государственная программа поддержки приобретения новой железнодорожной техники отсутствует. А между тем

Комментарии посетителей

16.02.2010 23:16:35111...
 хорошо написано
 


Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=