Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Мечта бизнесмена (РЖД-партнер)

Июнь 2006.


"Привлечение частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру сегодня сдерживается целым рядом ограничений, поэтому с уверенностью можно сказать, что развитие железных дорог в ближайшем будущем во многом будет связано со строительством частных линий, не имеющих таких обременений", - считает старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус.

- Борис Моисеевич, не секрет, что сегодня одним из наиболее актуальных вопросов для ОАО "РЖД" является модернизация существующей инфраструктуры и создание новой. Как с этой точки зрения оцениваются инвестиционные возможности и потребности компании?

- Безусловно, вопрос развития инфраструктуры крайне важен для нас, особенно сейчас, с учетом роста грузопотоков. Так, до 2010 года, по оценкам специалистов ОАО "РЖД", грузоотправителями может быть предъявлено дополнительно 170-210 млн.тонн грузов к перевозке по сети железных дорог.
Что же касается наших инвестиционных потребностей, то они составляют сегодня 1 424 млрд. рублей, а ресурсы – только 1 142 млрд.рублей. Таким образом, дефицит инвестиций оценивается на уровне 282 млрд.рублей.
- Каким образом предполагается компенсировать этот недостаток средств и, в целом, за счет использования каких именно инструментов Российские железные дороги намерены реализовывать инфраструктурные проекты?

- Мы ориентируемся на привлечение долгосрочных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений. Могу сказать, что, по нашим расчетам, на сооружение новых линий необходимо направлять ежегодно 40-50 млрд.рублей. Вместе с тем существующая нормативная база не позволяет применять данный механизм на железных дорогах, поэтому требуется ее совершенствование. В частности, необходимо разработать методы регулирования доступа перевозчиков к инфраструктуре концессионера.
- Ведется ли такая нормотворческая работа в ОАО "РЖД"?

- Да, в инициативном порядке мы направляем свои предложения в соответствующие органы государственной власти. В чем заключается трудность: как известно, РЖД являются одновременно и собственностью государства, и объектом хозяйственной деятельности. И вот вследствие этого противоречия мы не можем использовать свои инфраструктурные активы для формирования инвестиционных ресурсов, не можем вкладывать их в другие акционерные общества, использовать как гарантии под кредиты.
- Можно ли сказать, что концессии еще не скоро будут применены на железных дорогах?
- Ну почему же? Думаю, что это произойдет достаточно скоро. На самом деле, сроки и динамика развития концессионных механизмов напрямую зависят от способности государства делать долгосрочные макроэкономические прогнозы, связанные, в первую очередь, с ростом инфляции. В царском правительстве все было просто: купцам, участвующим в железнодорожном строительстве, давались гарантии на возврат инвестиций в определенный период под повышенный процент. Скажем, если депозиты давали 3% прибыли, царь обещал 5% в год – в течение десяти лет. Купцы вкладывали свои деньги и в течение указанного срока получали дополнительную прибыль за счет повышенных процентов, после чего передавали железные дороги государству. Возможно, этот механизм не идеален в сегодняшних условиях, но, во всяком случае, что-то подобное должно работать.

- Есть ли сегодня такие "купцы", заинтересованные в железнодорожном строительстве?
- Конечно, есть! И наша задача сейчас, повторюсь, создать условия, для того чтобы они могли прийти со своими инвестициями. Создание таких условий тем более необходимо, что особенностью железнодорожного бизнеса является достаточно низкий уровень рентабельности и долгий срок окупаемости. Кроме того, остаются весьма серьезные инфраструктурные обременения. При этом, как мы полагаем, никаких серьезных обременений на новую инфраструктуру просто не существует, поэтому перспектива развития государственно-частного партнерства на железных дорогах заключается, скорее всего, в строительстве новых линий, которые будут абсолютно свободны от всех ограничений.

- То есть, в принципе, можно ожидать появления новых частных железных дорог? http://www.tevz.ru/news/2006-06-29/mechta/



-->

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=