Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ДОЛГАЯ ДОРОГА В РЖД (Бизнес)

Июнь 2006.


.......

Глава РЖД Владимир Якунин в минувший четверг в очередной раз заявил об отсутствии у него президентских амбиций и нежелании покидать свой нынешний пост "как минимум до 2009 года". Для всех потенциальных кандидатов в преемники подобные опровержения стали уже своеобразным ритуалом. Другое дело, что перед Якуниным стоит действительно серьезная дилемма: уйдя "наверх", он рискует потерять контроль над железнодорожной монополией. Пару недель назад Владимир Якунин отметил годовщину своего президентства в РЖД. Из всех потенциальных преемников он, пожалуй, дольше всех оставался на вторых ролях, с 2000-го по 2005 год занимая должности замминистра транспорта, первого замминистра путей сообщения и наконец первого вице-президента РЖД. Причем, несмотря на близость к Кремлю, в МПС и РЖД Якунин отнюдь не являлся непререкаемым авторитетом. По крайней мере глава МПС, ставший впоследствии президентом РЖД, Геннадий Фадеев далеко не всегда прислушивался к мнению своего первого зама. Вероятно, что далеко не все приветствовали появление во главе РЖД Якунина, способного играть свою политическую игру. От железнодорожных тарифов зависит благосостояние слишком многих "старых" и "новых" олигархов.

Например, в марте 2004 года ключевое для РЖД Министерство транспорта возглавил Игорь Левитин, который до своего переезда в Москву работал в "Северстальтрансе". Эта "дочка" "Северстали" примечательна не только тем, что является одним из ведущих частных грузоперевозчиков и, стало быть, конкурентом РЖД. "Северстальтранс" активно сотрудничает с нефтетрейдером и, по некоторым данным, с акционером "Сургутнефтегаза" Геннадием Тимченко. По сведениям "Бизнеса", именно Тимченко, являющийся давним знакомым Владимира Путина, пролоббировал назначение Левитина на пост главы Минтранса.

А несколькими месяцами позже начальником департамента управления имуществом РЖД стал Игорь Ротенберг, сын известного тренера-дзюдоиста Аркадия Ротенберга, который вместе с Тимченко является соучредителем петербургского клуба дзюдо "Явара-Нева". Скорее всего, именно Тимченко содействовал делегированию Ротенберга-младшего в РЖД

(показательно, что после того как в июне прошлого года Якунин возглавил РЖД, Игорь Ротенберг покинул компанию).

Возможно, железнодорожный блицкриг не удался Тимченко из-за его стремления продать "Сургутнефтегаз" "Роснефти". Организация подобных сделок требует значительных уступок и жертв даже от человека, который в конце 2004 года помог госкомпании купить "Юганскнефтегаз".

Сейчас оппоненты главы РЖД решили сыграть хитрее, пользуясь якунинскими амбициями. По словам одного из собеседников "Бизнеса", знакомого с ситуацией в транспортной отрасли, как только Якунин уйдет на повышение, заняв, например, пост вице-премьера, должность президента РЖД отойдет Игорю Левитину. Такое развитие событий выгодно не только Тимченко и его деловым партнерам. Построение "китайских стен" между крупнейшими государственными корпорациями и потенциальными президентскими преемниками, при условии сохранения опосредованного контроля над первыми, позволит нынешнему хозяину Кремля остаться в большой политике и в большом бизнесе и после 2008 года.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=