Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ДОЧЕК ВЗЯЛИ ВО ВЗРОСЛУЮ КОМПАНИЮ

Июнь 2006.


.......

Сегодня в Калининграде продолжит работу Ассамблея начальников железных дорог РФ. Накануне руководители РЖД обсудили вопросы взаимодействия с дочерними зависимыми обществами на местах.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что главная задача, которая сейчас стоит перед высшим менеджментом компании, - перейти от административно-репрессивного метода управления "дочками" к корпоративному, когда воля материнской компании доводится до ДЗО не через прямые директивные указания, а через представителей в советах директоров. По его словам, недопустима ситуация, при которой решение принимает один орган, а ответственность, прежде всего финансовую, за это решение несет другой. Это касается как хозяйственной деятельности ДЗО, так и работы самих железных дорог.

Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Андрей Семечкин, на дорогах созданы региональные комиссии для организации оперативного взаимодействия с дочерними и зависимыми обществами. Их основная цель - сохранить управляемость со стороны материнской компании. Это особенно важно при появлении в составе акционеров сторонних инвесторов. В настоящее время, по словам вице-президента, формируют и возглавляют комиссии начальники железных дорог. Однако работа этих совещательных органов строится по-разному. Например, на Октябрьской дороге, по словам ее начальника Виктора Степова, заседание комиссии проводят не реже раза в квартал. При этом шесть тематических комитетов комиссии работают в оперативном режиме. А руководитель Северо-Кавказской дороги Владимир Воробьев сообщил, что не видит целесообразности в дроблении комиссии на комитеты. Он привел в пример зарубежный опыт, где взаимодействие между инфраструктурными компаниями, их "дочками" и сторонними структурами строится строго на договорной основе. Там за невыполнение условий договоров предусмотрена определенная ответственность. У нас же решения комиссии, по замечанию начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого, не носят обязательного характера для руководства ДЗО. Проблема заключается в том, что работа комиссий не формализована и их рекомендации не обязательны к исполнению руководителями ДЗО. Владимир Якунин гарантировал начальникам дорог, что кандидатуры руководителей региональных представительств ДЗО будут согласовываться с ними.

Участники заседания ассамблеи выразили опасение, что с ростом количества дочерних структур могут уменьшиться влияние и авторитет каждой из них на региональном уровне. Было принято решение сохранить за материнской компанией и за руководителями дорог все полномочия, связанные с работой с региональными властями. Такой подход поддержал, в частности, руководитель Федеральной пассажирской дирекции Валерий Шатаев. Он сказал, что готов делегировать эти функции начальникам дорог.

Однако у участников ассамблеи остались вопросы к Валерию Шатаеву. В частности, Владимир Воробьев, принимавший у себя на дороге предыдущую ассамблею, напомнил о том, что не выполнено ее решение о выделении вокзалов в отдельную структуру.

В приветственном слове участникам ассамблеи губернатор Калининградской области Георгий Боос подчеркнул, что "Российские железные дороги" дают региону возможность чувствовать себя частью единого государства и обеспечивать экономический рост. Днем ранее руководитель области и президент ОАО "РЖД" в ходе рабочей встречи обсудили вопросы взаимодействия и сотрудничества. В частности, речь шла о необходимости разработки генеральной схемы развития Калининградского транспортного узла - совершенствовании железнодорожной и портовой инфраструктуры для пропуска транзитного вагонопотока и обслуживания припортовых станций, сокращении числа железнодорожных переездов и строительстве путепроводов на подходах к портам.

Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока и обслуживания припортовых станций потребует строительства сортировочной станции в Балтийске. Стороны также обсудили вопросы пассажирских перевозок в пригородном сообщении, взаимодействия при реализации федерального законодательства о предоставлении льгот.

Региональная власть поддерживает идеи железнодорожников по выделению пригородного комплекса в отдельный вид бизнеса, но только политически. Как заявил "Гудку" Георгий Боос, область не войдет в состав соучредителей пригородной пассажирской компании. "Позиция областного правительства по всем без исключения бизнес-проектам - не входить в состав соучредителей.

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=