Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЕЗДА (Гудок)

Июнь 2006.


.......

В РЖД начинается разработка программы использования водородного топлива.

В компании уже сформулированы конкретные планы по применению водорода как для работы подвижного состава, так и на объектах инфраструктуры. О перспективах нового вида топлива и наиболее интересных разработках в этой области рассказал "Гудку" заместитель начальника департамента технической политики РЖД Вячеслав ЕРМАКОВ.

- Вячеслав Михайлович, почему в ОАО "РЖД" решили изучать возможность применения нового вида топлива?

- Проблема зависимости транспорта от стоимости и доступности топливно-энергетических ресурсов значительно обострилась и во многом определяет стратегическую безопасность развития железнодорожной отрасли. Для того чтобы решить данную проблему, и поставлен вопрос о поисках нового эффективного вида топлива.

- В каких областях железнодорожного хозяйства может использоваться водородное топливо?

- Я думаю, водородная энергетика может найти применение в сфере энергообеспечения объектов сигнализации, связи, производства рельсовых автобусов, путевых машин для ремонта в тоннелях. Перспективно производство локомотивов с гибридными двигателями - сочетание водородных топливных элементов и двигателей внутреннего сгорания на водороде или углеводородных газах. Еще один интересный аспект

- применение топливных элементов в качестве энергетических установок для объектов стационарного хозяйства железных дорог. Водородное топливо обладает высокой теплотворной способностью, помимо этого при окислении водорода в топливных элементах выделяется значительное количество теплоты.

- Но для того, чтобы появились реальные результаты, необходимы организационные меры и финансирование. Они предполагаются?

- Они планируются. После возвращения с международной конференции в Дании вице-президент компании Валентин Гапанович направил Владимиру Якунину предложения по развитию использования альтернативных видов топлива в ОАО "РЖД". В частности, предлагается перераспределить средства, выделяемые компанией на научные исследования, с тем чтобы начать работы по исследованию применимости энергетических установок на топливных элементах для нужд железных дорог. Также планируется совместно с ОАО "Метровагонмаш" , входящим в структуру "Трансмашхолдинга" , приступить в 2007 году к созданию опытного образца рельсового автобуса на водородных топливных элементах. Разработка завершится созданием реальной машины, которая сможет пройти опытную эксплуатацию на железной дороге. Помимо этого Валентин Гапанович предложил организовать в октябре - ноябре этого года в Москве конференцию по альтернативным видам энергии с приглашением зарубежных специалистов и ученых. Создана рабочая группа в составе представителей ОАО "РЖД" , ЗАО ХК "Интеррос" , ООО "Национальная инновационная компания "Новые энергетические проекты" , которая прорабатывает варианты использования топливных элементов невысокой мощности - 5 кВт - на объектах стационарной энергетики ОАО "РЖД". ВНИИЖТ и ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" работают над использованием топливных элементов "Фотон" мощностью 15-25 кВт, ранее разработанных для космоса, в качестве энергоустановок для подвижного состава.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=