Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Что поможет вылечить российский транзит? (РЖД-партнер)

Июнь 2006.


......

В целях оперативного реагирования на изменения конъюнктуры рынка перевозок и потребности грузоотправителей и грузовладельцев необходимо предоставить ОАО "РЖД" право гибко регулировать транзитный тариф. Такое мнение высказал в прошедшую пятницу во время работы "круглого стола" на тему "Транзитный потенциал России" в редакции газеты "Гудок" заместитель начальника управления Федеральной службы по тарифам Александр Синев. Это, по его мнению, решило бы многие проблемы, связанные с выработкой тарифной политики. "Иногда проблемы требуют оперативного решения, которое через государственный аппарат провести зачастую бывает очень сложно", - подчеркнул он. Возможность наделения "Российских железных дорог" таким правом обеспечило бы должную оперативность.
Позицию ОАО "РЖД" за "круглым столом" представлял первый вице-президент компании Вадим Морозов. В своем выступлении он отметил, что привлечению дополнительных объемов транзитных грузов на железные дороги РФ мешает в первую очередь "отсутствие целостного продукта транспортных услуг".
Как отметил Вадим Морозов, в последние годы происходит некоторое сокращение объемов транзитных перевозок. В 2005 году объем перевозок транзитных грузов составил 17,4 млн.тонн. "Традиционно значительную долю в транзите занимает нефть и нефтеналивные грузы – 50-51%. Часть нефтяных грузов, ранее шедших из Казахстана и Азербайджана через Россию по железной дороге, перешла на трубопроводы, – говорит он. – Мы потеряли и очень приличный объем зерна, который следовал из Казахстана". Вместе с тем есть и позитивные тенденции: стабильно держится перевозка металлов, в транзите появился уголь, активно растет транзит автомобилей и комплектующих к ним.

"В целом, в транзитных перевозках компания приближается к более дорогостоящим видам грузов, - отметил Вадим Морозов. – Но тот факт, что мы в год перевозим только 184 тыс. контейнеров, нас, конечно, не устраивает".
Напомним, что мировой рынок контейнерных перевозок оценивается в параметре порядка 37,7 млн. контейнеров в год, из них на Европейский и Тихоокеанский рынок приходится 14 млн. контейнеров. "Невозможно даже представить себе, чтобы эти потоки развернулись в сторону от морского пути, особенно в части производителей Южного Китая и Южной Кореи с их мощными портами, пропускные способности которых позволяют переваливать до 20 млн. контейнеров в год. В то же время северо-западные и северные районы, а также центральная часть Китая формируют сегодня контейнерную базу в объеме порядка 1,3 млн. контейнеров в год", - считает Вадим Морозов. С учетом грузопотока из Японии, Южной Кореи потенциальные объемы, которые сможет привлечь ОАО "РЖД", работаю современно и качественно – порядка трех миллионов контейнеров. "Однако надо быть реалистами - для нас это неподъемная цифра в период до 2015 года. Сегодня в планах компании к 2015-му выйти на объемы 750-800 тысяч транзитных контейнеров в год.
По словам Вадима Морозова, несмотря на то, что ОАО "РЖД" и располагает достаточной инфраструктурой и подвижным составом, основной проблемой компании является то, что она не создает целостный продукт. "Мы не смогли использовать свой инфраструктурный потенциал, не имея нормальной логистики и опыта работа по таким проектам", - констатирует Вадим Морозов.

"В 2004 году, - отметил Вадим Морозов, - "Российские железные дороги" сделали все, чтобы состоялся Международный транспортный коридор "Север - Юг". Он был полностью подготовлен для грузов, следующих из стран Северной, Восточной и Западной Европы в южном направлении - на Азербайджан, Иран и Индию. Сегодня, не по нашей вине, этот коридор задействован, увы, слабо". Полноценное же использование маршрута возможно в том случае, если он свяжет прямым железнодорожным сообщением северо-западные порты России с Индией. Одним из важных этапов здесь является строительство в Иране линии Казвин–Бенде-Аббас. Реализация этого проекта позволит по железнодорожной сети двигаться с севера России до Индии включительно", – сказал Вадим Морозов.

Естественно, что ОАО "РЖД" в отношении транзита делает ставки на то, что ОАО "ТрансКонтейнер", став дочерним обществом, получает совершенно новые возможности для своего развития. Для этого, по словам генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Петра Баскакова, необходимо создание мощной агентской сети, прежде всего, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Европы. Пе

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=