Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

К 2015 году ОАО "РЖД" ставит целью увеличить объем транзитных перевозок контейнеров (INFOLine)

Июнь 2006.


......

Об этом сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на круглом столе "Транзитный потенциал России", который состоялся в пятницу, 16 июня, в газете "Гудок".
По словам Вадима Морозова, суммарных объем транзитных железнодорожных перевозок в 2005 году составил 17,4 млн. тонн.

"Такой объем сохраняется стабильным на протяжении ряда лет, однако по отношению к показателям 2000-2001 гг. эта цифра ниже. Это связано, прежде всего, с изменением структуры транзитных перевозок и переориентацией транспортировки нефти и нефтепродуктов, доля которых в российском транзите составляла до 50%, с железнодорожного на трубопроводный транспорт, в частности, в направлении Казахстан – Азербайджан", – сообщил Вадим Морозов.

Говоря о проблемах развития контейнерных перевозок, первый вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что годовой совокупный объем мирового рынка контейнерных перевозок в настоящее время составляет 37,7 млн. контейнеров. При этом на тихоокеанский и европейский рынок приходится 14 млн. контейнеров. Из этого объема в северных провинциях Китая формируется грузовая база в объеме 1-1,3 млн. контейнеров в год, в Японии и Южной Корее – еще порядка 3 млн. контейнеров. Именно из этих регионов необходимо привлечь часть контейнерных грузов на Транссиб.

По словам Вадима Морозова, объем перевезенных по Транссибу в 2005 году контейнерных грузов составил 184 тыс. ДФЭ.

"Этот цифра, конечно, не может нас устраивать. Мы располагаем мощной железнодорожной инфраструктурой. Маршрутная скорость движения контейнерных поездов по Транссибирскому коридору, протяженность которого от порта Восточный до границы с Белоруссией - 9773 км, составляет сегодня 1000 км в сутки. Таким образом, по этому маршруту мы довозим контейнеры за 11-12 суток, в то время как морским транспортом контейнер идет в Европу больше месяца. В среднесрочной перспективе компания ставит целью увеличить объем транзитных перевозок до 330-350 тыс. контейнеров, а к 2015 году – до 750-800 тысяч с последующим выходом на объем не менее 1 млн.", – заявил первый вице-президент компании.
При этом Вадим Морозов отметил целый ряд причин, препятствующих развитию железнодорожных транзитных перевозок контейнеров, в том числе отсутствие в настоящее время целостного логистического продукта в обеспечении транзита и невозможность оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры с помощью тарифной составляющей на перевозку.

"В этом вопросе мы занимаем жесткую позицию: транзитный тариф при всех спецставках и понижающих коэффициентах, которые мы признаем, должен не только покрывать затраты на перевозку, но и обязательно обеспечивать необходимый уровень рентабельности", – заявил Вадим Морозов.
В этой связи заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФСТ России Александр Синев высказался за целесообразность определения максимального и минимального (не ниже себестоимости перевозки) уровня тарифов, которые должны устанавливаться государством по предложению Министерства транспорта. По словам представителя ФСТ, в рамках образовавшегося тарифного "коридора" компании могли бы гибко выстраивать свою тарифную политику с учетом изменений конъюнктуры рынка и собственных технологий работы.

Вадим Морозов сообщил участникам круглого стола, что ОАО "РЖД" неоднократно выступало с подобными предложениями. "Хорошо, что в этом вопросе наши мнения совпали", - отметил первый вице-президент ОАО "РЖД".
Участники круглого стола также выразили озабоченность тем, что в настоящее время на уровне Правительства никто целенаправленно не занимается проблемой развития транзита. Вице-президент Ассоциации экспедиторов России Сергей Желаннов предложил инициировать создание при Министерстве транспорта РФ постоянно действующей комиссии по транзитным перевозкам, в которую могли бы войти представители компаний-операторов, заинтересованных отраслевых ассоциаций и союзов, и которая непосредственным образом участвовала бы в формировании транзитной политики государства.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=