Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Трансконтейнер" не уедет от государства

Июнь 2006.


.......

Присмотреть за компанией обещает ФАС

Первый крупный дочерний грузовой оператор ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), "Трансконтейнер", начинающий работу 1 июля, может почти сразу подпасть под ограничения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Глава ведомства Игорь Артемьев заявил, что уже к середине-концу июля "Трансконтейнер" будет признан компанией, занимающей доминирующее положение на рынке. ФАС готовится предъявить "Трансконтейнеру" "самые жесткие санкции". По данным „Ъ", речь идет о восстановлении тарифного госрегулирования компании и даже, возможно, ее разделении.

"„Трансконтейнер" доминирует на рынке контейнерных перевозок, -заявил в пятницу на пресс-конференции в Новосибирске руководитель ФАС Игорь Артемьев.- Будучи членом совета директоров ОАО РЖД, я выступал против создания контейнерной монополии в том виде, в котором это было сделано. Я считал, что должно быть две контейнерных компании, в противном случае необходимо резко либерализовать правила в отношении контейнерных площадок для частных предпринимателей. Это узкое звено, где сидит монополия и никого туда не пускает". Особенное возмущение ФАС вызывает факт, что сейчас "любой предприниматель, желающий перевезти контейнер по железной дороге, должен получить согласие „Трансконтейнера"".

ЪОАО "Трансконтейнер" учреждено весной на базе одноименного филиала ОАО РЖД. Располагает 23 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, 177 тыс. контейнеров, 47 терминалами. Уставный капитал ОАО -13, 9 млрд руб., 100% акций у ОАО РЖД. Варианты продажи стратегическим инвесторам 25% акций "Трансконтейнера" будут рассмотрены в 2007 году.

На самом деле ОАО "Трансконтейнер" как самостоятельный хозяйствующий субъект еще не существует. Компания начнет деятельность с 1 июля. Как заявил „Ъ" гендиректор ОАО Петр Баскаков, с этого момента все функции по согласованию контейнерных перевозок по сети железных дорог России и расчетов по ним передаются Центру фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД. Сама же компания будет принимать заявки и деньги только по перевозкам в ее собственном подвижном составе. В филиале РЖД "Трансконтейнер" после выделения одноименного ОАО начнется процесс ликвидации. Терминалы, передача которых "Трансконтейнеру" очень беспокоит ФАС, по словам господина Баскакова, получат статус инфраструктуры общего пользования. Соответственно, тарифы, по которым они обслуживают грузы, подлежат госрегулированию. "Вероятно, часть претензий ФАС объясняется тем, что служба получила еще не всю информацию о том, как будет работать „Трансконтейнер"", - полагает господин Баскаков.

В ФАС подтверждают, что получили ответы далеко не на все запросы по "Трансконтейнеру", которые направляли. Но в будущей законопослушности компании в ведомстве сомневаются. Игорь Артемьев говорит, что "Трансконтейнер" является одним из главных нарушителей антимонопольного законодательства в системе ОАО РЖД. "Мы видим, что у них присутствуют рецидивные правонарушения, - пояснил глава ФАС.- Если они будут продолжать заниматься ограничением конкуренции, санкции мы предъявим самые жесткие". По мнению Игоря Артемьева, официальное признание того, что "Трансконтейнер" занимает доминирующее положение на рынке - "вопрос месяца или полутора". Вслед за этим последуют санкции. Поданным „Ъ", ведомство обсуждает три варианта ограничений для "Трансконтейнера". Во-первых, речь идет о внесении Федеральной службе по тарифам предложений о введении тарифного регулирования для компании (напомним, что главной целью создания на базе "Трансконтейнера" дочернего АО было как раз выведение его из-под госрегулирования тарифов). Во-вторых, служба может попытаться потребовать разделения ОАО на две компании (первая попытка подобной инициативы в отношении ОАО "Евроцемент труп" осенью прошлого года провалилась). И, наконец, не исключено, что чиновники потребуют не передавать "Трансконтейнеру" всего положенного ему имущества ОАО РЖД. В "Трансконтейнере" уверены, что два последних варианта реализованы не будут, потому что создание компании в нынешнем виде утвердил совет директоров ОАО РЖД, состоящий сплошь из высших чиновников.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=