Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ТРАНЗИТ ПОЙДЕТ ЧЕРЕЗ МИНТРАНС (Гудок)

Июнь 2006.


.......

Ассоциация экспедиторов России (АЭР) рассчитывает в начале осени внести в Минтранс проект закона о транзите.

Как заявил в пятницу на состоявшемся в "Гудке" заседании "круглого стола" "Транзитный потенциал России" вице-президент АЭР Сергей Желаннов, законопроект будет готов уже в августе. Документ, добавил Сергей Желаннов, "даст четкое определение транзиту, участникам перевозочного процесса - экспедиторам и грузоотправителям". В нем также будут сформулированы функции государственных органов, от которых зависит контроль за транзитными грузами.

"Вопрос уже обсуждался с министром транспорта, который год назад поддержал нашу инициативу, - добавил Сергей Желаннов. - По оптимистичному прогнозу, через два года этот закон уже будет работать". По замыслу АЭР, законопроект должен быть "гармонизирован с международными нормативами по транзиту". Например, с Международной конвенцией о транзите грузов. "Если бы Россия присоединилась к ней, то и закон не был бы нужен, - считает вице-президент АЭР. - Но это долгий и сложный процесс, на который уйдет минимум 5 лет. Мы пришли к выводу, что проще принять свой национальный закон. Как только он выйдет, международное сообщество поймет, что у нас появилась база, которая стабилизирует рыночную ситуацию с транзитными грузами. Грузоотправитель получит главное, на чем строится транзитный бизнес, - стабильность условий перевозки".

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в своем выступлении на "круглом столе" отметил, что привлечению дополнительных объемов транзитных грузов на железные дороги РФ мешает "отсутствие целостного продукта транспортных услуг, позволяющего осуществлять транзит как единый процесс". В последние годы происходит небольшое сокращение объемов транзитных перевозок. "Часть нефтяных грузов, ранее шедших из Казахстана и Азербайджана через Россию по железной дороге, перешла на трубопроводы,

- говорит Вадим Морозов.

- Мы потеряли и очень приличный объем зерна, который следовал из Казахстана. Украина и Россия вспомнили, что сами могут быть экспортерами зерна. И в результате с дорог ушла часть транзитного потока". Вместе с тем есть и позитивные тенденции: "стабильно держится перевозка металлов, в транзите появился уголь, активно растет транзит автомобилей и комплектующих к ним".

Вадим Морозов отметил, что объемы контейнерного транзита пока не соответствуют потенциалу России: "То, что мы в год перевозим 184 тыс. контейнеров, нас, конечно, не устраивает. Северо-западные и центральные районы Китая формируют сегодня грузовую базу в объеме 1-1, 3 млн контейнеров в год. Если мы добавим сюда еще Японию и Южную Корею, то общий рынок контейнеров, на котором мы можем работать, можно оценивать примерно в 3 млн контейнеров".

"Однако нужно отдавать себе отчет, что пока это для нас неподъемные цифры,

- добавил первый вице-президент ОАО "РЖД". - Реально увеличить перевозки транзитных контейнеров со 184 тыс. до 330 - 350 тыс. Нужно стремиться достичь к 2015 году уровня не менее 750 - 800 тыс. транзитных контейнеров на железных дорогах России".

Чтобы увеличить нынешнюю грузовую базу, России придется развивать специальные транзитные коридоры. "В марте этого года прошел демонстрационный контейнерный поезд из Берлина в Москву, когда руководители железных дорог Германии, Польши, Белоруссии и России показали всему миру, как должны двигаться эти поезда: трое суток, а не 10 -11, как сейчас", - подчеркнул Вадим Морозов. По его словам, предстоит большая работа по реализации транзитного потенциала коридора "Север - Юг". "Не по нашей вине этот коридор сегодня задействован очень слабо. Полноценное же использование маршрута возможно в том случае, если он свяжет прямым железнодорожным сообщением северо-западные порты России с Индией. Одним из важных этапов здесь является строительство в Иране линии Казвин - Бендер-Аббас, которая позволит по железнодорожной сети двигаться с севера России до юга Индии",


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=