Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"Давайте по-настоящему конкурировать (Ведомости)

Июнь 2006.


.......

Президент РЖД Владимир Якунин начал борьбу с частными перевозчиками

Владимир Якунин разработал новый план повышения капитализации "Российских железных дорог" (РЖД). Он собирается выводить на биржу ее дочерние компании. Частные инвесторы нужны Якунину для того, чтобы помочь государству реализовать дорогостоящие инфраструктурные проекты. На прошлой неделе президент РЖД посетил редакцию "Ведомостей" и рассказал об этих проектах, об усилении конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, а также о том, что ему удалось и не удалось за год руководства одной из крупнейших компаний страны.

- Госкомпания "Роснефть" сейчас активно готовится к IPO. А у вас никогда не было желания выпустить на рынок часть акций РЖД?

- Нет. Я исхожу из того, что любая приватизация российских железных дорог при живущих ветеранах-железнодорожниках - тема чрезвычайно чувствительная. Поэтому и законодательство так сформулировано: мы не имеем права продавать или отчуждать объекты основной инфраструктуры. А чтобы обеспечить рост капитализации и найти источники дешевых средств, мы сделаем дочерние компании по видам бизнеса. Уверен, что капитализация грузовой компании будет исчисляться в миллиардах долларов. Возможно, уже в этом году сможем ее организовать. Мы планируем, что грузовая компания выйдет на российский фондовый рынок через год после организации, а через 1, 5-2 года - на британский.

- Какая доля акций грузовой компании будет размещена на бирже?

- Думаю, к этому вопросу мы будем подходить консервативно. РЖД для максимальной капитализации необходимо сохранить 51% акций. Я вообще веду себя очень негибко во всех компаниях, которые создает РЖД мы должны иметь 51%. Это не означает, что мы собираемся продать 49% грузовой компании, но потенциально такая возможность есть

- Какие активы войдут в грузовую компанию? Она будет собственником всех товарных вагонов РЖД?

- В грузовую компанию войдет не весь подвижной состав Мы сейчас формируем компанию для перевозки лесных грузов, у нас уже есть компания по перевозкам контейнеров ["Трансконтейнер"]. Возможно, какие-то компании, которые мы сейчас выделяем по видам деятельности, потом получат статус "дочек" грузовой компании.

- Какой инвестбанк вас консультирует в этом проекте?

- Мы сформировали у себя пул грамотных людей, которые вполне самостоятельно, не хуже международных спецов, могут подготовить бизнес-план. Когда мне положили на стол бизнес-план грузовой компании, я тоже задал вопрос, кто там был консультантом. Оказывается, за исключением технических моментов, все сделали наши ребята. Это [вице-президент РЖД] Федор Борисович Андреев и [начальник департамента инвестиционной деятельности Игорь] Коломейский.

- Насколько серьезным конкурентом для будущей грузовой компании станут крупные частные операторы, например "Северстальтранс"?

- Это пускай "Северстальстранс" беспокоится. А им придется побеспокоиться. До сих пор рынок железнодорожных перевозок строился по принципу "давай съедим сначала твое, потом - каждый свое". Раньше это было справедливо, потому что, пока в монополии МПС разделялись функции государственного управления и бизнеса, частные компании только зарождались и им отдавались наиболее выгодные и доходные направления или грузы. Но сегодня наступил такой момент, когда по некоторым видам перевозок РЖД уже уступает лидерство. И теперь мы вправе и даже обязаны серьезно заняться улучшением своих конкурентных позиций. Один из способов - создание грузовой компании. Мы будем добиваться, чтобы она была выведена из сферы антимонопольного регулирования и точно так же, как и другие

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=