Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Вокруг РЖД завязалась драка (RBC.daily)

Июнь 2006.


......

Главная транспортная компания страны не перестает быть в центре внимания. На сей раз она стала причиной раздора двух федеральных ведомств.

8 июня Девятый Арбитражный апелляционный суд подтвердил законность отмены предписания, которое Федеральная служба по тарифам (ФСТ) выдала Федеральной антимонопольной службе (ФАС). История конфликта проста: изначально тарифная служба установила понижающие расценки на перевозку угля и мазута на Дальний Восток и в Архангельскую область, но не распространила их на возврат порожних вагонов, не принадлежащих РЖД. ФАС посчитала, что такое решение ставит частных операторов в невыгодное положение, и предписала ФСТ установить равные тарифы для всех участников рынка. ФСТ пыталась оспорить это решение в суде, но безрезультатно. В самих РЖД предпочитают не комментировать ситуацию. Между тем, возможно, в борьбе двух ведомств не было особой необходимости. Перевозками угля занимаются преимущественно РЖД, и поэтому частные операторы не видят в данной ситуации особого ущемления своих прав.

ОАО "Российские железные дороги" было образовано в октябре 2003 г. Единственный акционер общества – Российская Федерация. На сегодняшний день оно является крупнейшей транспортной компанией страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. На них приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. В прошлом году РЖД отправили 1,27 млрд т грузов и перевезли 1,32 млрд пассажиров, что на 4,1% и 34,8% соответственно больше, чем в 2004 г. Грузооборот компании увеличился на 11,1% и превысил отметку 2 трлн тонно-километров, доходы выросли на 14,1% (до 745 млрд руб.), расходы – на 14,6% (до 678,6 млрд руб.), чистая прибыль – на 14,9% (до 10 млрд руб.).

Вчера Девятый Арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения суда первой инстанции об отмене предписания, которое ФСТ выдала ФАС. Как говорится в сообщении ФАС, служба по тарифам требовала отменить решение и предписание антимонопольной службы от 19 сентября 2005 г. Своим постановлением ФАС признала действия ФСТ нарушающими ст. 7 закона "О конкуренции". Ранее тарифная служба установила понижающие расценки на перевозку угля и мазута в Дальневосточный федеральный округ и Архангельскую область, но не распространила их на возврат порожних вагонов, которые не принадлежат РЖД. По мнению ФАС, такой порядок ставит собственников вагонов в неравное положение по отношению к "Российским железным дорогам". Антимонопольная служба предписала внести в приказ ФСТ изменения и установить равные тарифы для всех участников рынка. В середине января ФСТ потребовала от ФАС отменить свое решение, ссылаясь на то, что антимонопольная служба нарушает закон "О естественных монополиях" и выходит за пределы своей компетенции. ФАС оспорила предписание ФСТ в суде, и в конце марта Арбитражный суд Москвы его отменил. Служба по тарифам обратилась в Девятый Арбитражный апелляционный суд, который также подтвердил правоту ФАС.

Эта ситуация интересна тем, что, пожалуй, первый раз со времен создания железнодорожной госкомпании вопросы установления тарифов выясняли ответственные за это федеральные органы. Однако в самих РЖД RBC daily отказались прокомментировать данный конфликт. Единственное, отметили там, что понижающие тарифы на перевозку угля и мазута были установлены вполне обоснованно. "Это социальные перевозки, – сказал RBC daily представитель компании. – К тому же нужно учитывать и то, что в данных регионах к отопительному сезону перевозятся очень большие объемы грузов". Но самое главное – возможно, эта борьба двух федеральных органов не имела особого смысла. Как выяснилось, представители самих частных компаний, за которые так ратовала антимонопольная служба, не видят в установлении понижающих тарифов ничего страшного. "Мы не возим уголь на дальние расстояния, объемы таких перевозок невелики, поэтому описанная ситуация существенно на наши показатели не влияет, – сказал RBC daily представитель крупной транспортной компании. – Скорее всего, у других частных операторов примерно такая же ситуация".



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=