Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ОАО РЖД загнало платформы в "Транслес" (Коммерсантъ)

Июнь 2006.


Чтобы сделать его дочерней компанией

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в попытке создать монополиста на рынке перевозок лесных грузов. ФАС расследует дело о передаче около 80 % парка лесовозных платформ ОАО РЖД сторонней компании - ООО "Транслес". В результате, по данным ФАС, цена перевозок лесных грузов выросла на 20-30 %. В ОАО РЖД говорят, что имеют право передавать вагоны кому захотят, и не исключают, что в итоге компания купит контрольную долю в "Транслесе". При этом отраслевые эксперты полагают, что, сдав в аренду платформы, ОАО РЖД увеличило стоимость ООО и в случае покупки "Транслеса" существенно за него переплатит.

Как рассказали вчера "Ъ" в ФАС, ведомство возбудило дело против ОАО РЖД 17 мая по заявлению двух лесозаготовительных организаций. Служба изучает, нарушают ли антимонопольное законодательство телеграммы ОАО РЖД, предписывающие начальникам железных дорог оказывать содействие ООО "Транслес" в заключении договоров на перевозку лесных грузов. Дело в том, что в начале года ОАО РЖД разорвало договоры аренды лесовозных платформ с частными операторами (в том числе "Финтрансом" , "Локотрансом" , "Евросибом") и передало вагоны (около 80 % парка) "Транслесу". "ООО стало принуждать грузовладельцев заключать договоры на перевозку своим транспортом, - отмечают в ФАС. - Это увеличило стоимость перевозки на 20-30 %. Действия ООО, по сути, являются скрытым повышением цен, а искусственный дефицит платформ ограничивает грузоотправителей в выборе вагонов". Кроме того, согласно телеграмме вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева, перевозка грузов "Транслесом" в Китай, Монголию и Финляндию выполняется на условиях инвентарного парка монополии.

ООО "Транслес" создано в конце 2005 года, располагает около 5 тыс. платформ и собирается арендовать еще 1, 5 тыс. По неофициальным данным, ООО контролирует менеджмент во главе с гендиректором Сергеем Кривовым.

В "Транслесе" претензии ФАС не комментируют, заявляя лишь, что "цены на услуги компании определяются сложившимся рыночным уровнем". В ОАО РЖД "Ъ" заявили, что имеют право сдавать свои вагоны в аренду любому оператору, который предложит лучшие условия. В компании также напомнили, что с середины прошлого года реализуют планы по выделению специального подвижного состава в дочерние акционерные общества (ДАО), чтобы эффективнее конкурировать с частными операторами. Речь идет, в том числе, о перевозках лесных грузов. "Не исключено, что ДАО в области лесоперевозок будет создано на базе "Транслеса" , - поясняет источник "Ъ" в ОАО РЖД. - Руководство ООО сделало нам предложение о продаже контрольной доли в компании, и оно сейчас изучается". При этом в ОАО РЖД подчеркивают, что вопрос о реформировании перевозок леса пока не рассматривался ни советом директоров, ни правлением компании.

Между тем отраслевые эксперты полагают, что передача вагонов в аренду "Транслесу" в такой ситуации выглядит весьма сомнительным шагом. "Обеспечив для ООО парк платформ и самые благоприятные условия работы, ОАО РЖД с очевидностью увеличило стоимость "Транслеса" , - считает один из профильных госчиновников. - Теперь монополии придется серьезно переплатить за долю в этой компании".

В ФАС же уверены, что создание всех дочерних грузовых операторов ОАО РЖД, будь то "Транслес" или "Трансконтейнер" , вызывает больше вопросов, чем дает ответов. "Правовая база работы ДАО в области грузоперевозок до сих пор остается неясной, что создает серьезную почву для злоупотреблений, - отмечают в службе. - По сути, все эти компании будут просто работать на отсечение грузоотправителей от перевозчика". Решение о том, нарушают ли ОАО РЖД и "Транслес" антимонопольное законодательство, ФАС должна принять 26 июня.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=