Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ПО РЕЛЬСАМ - С МАСЛОМ (Александр ЗАКОВРЯШИН, соб. корр. "Гудка" Калининград)

Июнь 2006.


В 2007 году Калининградская железная дорога (КЖД) намерена увеличить объемы погрузки с 2 до 4 млн. тонн. Удвоить показатели позволит строительство нового завода по переработке маслосодержащих культур.

В районе поселка Ижевское на берегу Калининградского морского судоходного канала началось строительство терминала для перевалки семян масличных культур. Рядом с причалом возводится крупный завод по их переработке, первые партии продукции пойдут в декабре 2006 года. Сырье будет поставляться морем из стран Северной и Южной Америки. Взамен жители Нового Света получат белорусские калийные удобрения, необходимые для выращивания масличных культур, - 1, 5 млн. тонн ежегодно.

Заказчиккомплекса - российско-белорусская компания "Содружество-СОЯ". Объем вложений в строительство первой очереди превышает 4 млрд. рублей.

Как сообщили "Гудку" в правительстве Калининградской области, в будущем году "Содружество-СОЯ" планирует выпустить до 2 млн. тонн продукции.

В мае перевезена пробная экспортная партия белорусских удобрений. Перевалка проведена через Калининградский морской торговый порт. Заместитель начальника дороги по перевозкам Алексей Черняев подтвердил "Гудку" готовность дороги к увеличению объемов перевозок в двух направлениях. На 5 июня намечены переговоры с участием руководства транспортных ведомств России, Белоруссии и Литвы для обсуждения вопроса о создании равных условий транзита грузов с предприятия "Беларуськалий" в порты Калининграда и Клайпеды.

"По мере увеличения поставок семян масличных культур будут расти и перерабатывающие мощности пищевого гиганта. К 2009 году они могут составить более 8 млн. тонн", - сообщил "Гудку" начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Евгений Березанский.

За счет увеличения заводом выпуска продукции возрастут и объемы погрузки на дороге. Сейчас дорога имеет значительные резервы объемов погрузки и грузоперевозок. Перевозки - 17, 5 млн. тонн в год - осуществляются примерно на уровне 90% имеющегося потенциала. Но при дооснащении системами автоблокировки, позволяющими грузовым поездам следовать друг за другом с семиминутным интервалом, объем перевозок может достигать 50 млн. тонн. Эти работы уже ведутся - выполнено около трети запланированных. Не хватает, собственно, грузов. До сих пор значительная часть вагонов после доставки в морские порты Калининграда экспортных грузов отправляется обратно в Центральную Россию порожняком.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=