Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

РЖД и частники мириться не собираются (RBCdaily)

Май 2006.


Пересмотр законодательной базы, который должен был урегулировать отношения РЖД и частных операторов, грозит затянуться надолго.

Введенные ОАО "Российские железные дороги" три месяца назад ограничения на курсирование частного подвижного состава вызвали огромное количество споров. Ожидалось, что они будут сняты в начале мая. Но как стало известно RBC daily, их действие продлено на неопределенный срок, а документы, которые будут определять работу железнодорожных перевозчиков на российской территории, до сих пор не готовы. Причину этого в РЖД не знают, а в Минтрансе не говорят. Зато понятно, что конфликт монополиста и частных операторов грозит затянуться надолго. Даже еще не готовых законодательных актов будет недостаточно для решения проблемы, нужно разрабатывать совершенно новые принципы управления железнодорожными перевозками. Крайними в этой истории опять могут оказаться частные операторы, которые ждут дальнейшего развития событий, не решаются начинать новые проекты и теряют грузы.
В настоящее время порядок курсирования вагонов определяется двумя основными нормативно-правовыми актами: введенными в сентябре 2001 г. "Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов" и утвержденной в сентябре 1992 г. "Инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций независимо от подведомственности и форм собственности". Согласно этим документам, иностранные вагоны беспрепятственно принимаются под погрузку и выгрузку на станциях РЖД при условии соответствующего оформления. Они должны быть задекларированы с оплатой таможенных пошлин и приписаны к определенной железнодорожной станции, по ним и должен быть определен полигон курсирования.
В начале февраля РЖД выпустили несколько телеграмм, которые ужесточили правила курсирования частного подвижного состава, его приписки к отдельным станциям, а также исключили ряд номенклатур грузов, допущенных к перевозке в частных вагонах. Минтранс направил в РЖД письмо с просьбой отменить принятые решения, так как они выходят за рамки компетенции РЖД и не соответствуют регламентирующим документам. В результате переговоров было принято решение приостановить до 1 апреля действие ограничений на курсирование частного подвижного состава. К этому времени Минтранс должен был разработать проект нового нормативного документа, определяющего порядок работы владельцев частных и арендованных вагонов на российских железных дорогах. Потом сроки подготовки новых документов были перенесены на 1 мая.

Однако, как стало известно RBC daily, действие ограничений на курсирование частного подвижного состава по сети российских железных дорог было продлено на неопределенный срок. В настоящий момент Минтранс готовит два приказа. Согласно первому документу, будут отменены ограничения относительно курсирования частных вагонов, а также сняты ограничения по видам грузов, перевозимым универсальными вагонами. Второй приказ будет способствовать либерализации приписки вагонов к станциям РЖД. В настоящий момент приписка носит разрешительный характер. Минтранс предлагает сделать приписку по заявкам, то есть ввести уведомительный характер. Причем, как стало известно RBC daily, теперь регистрацией вагонов будет заниматься Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (ФАЖТ).

В самом Минтрансе предпочли пока воздержаться от комментариев. В РЖД RBC daily сообщили, что не могут прокомментировать данную ситуацию, так как ждут решений министерства. Опрошенные корреспондентом газеты эксперты также затруднились сказать, почему Минтранс затягивает принятие жизненно-важных нормативных документов. Но почти все собеседники RBC daily сошлись во мнении, что конфликт монополиста и частных операторов может затянуться надолго. "Изменение технологии работы железнодорожного транспорта – долгий и сложный процесс, который не решить в одночасье административными методами, несколькими актами Минтранса или ФАЖТ, – сказал RBC daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. – Необходим комплексный подход, учитывающий не только особенности работы РЖД и российских участников рынка, но и железнодорожного транспорта стран СНГ".

По словам Владимира Савчука, сначала необходимо устранить экономическую причину конфликта (снизить арендные ставки на подвижной состав, принадлежащий РЖД, и приблизить его к уровню, действующему в странах СНГ), после чего разработать новые принципы управления железнодорожными перевозками с учетом интересов всех сторон. Но эксперты не исключают, что могут потребоваться и более радикальные меры. "Часто вопросы, по которым долго нет решений, просто сдвигаются, – сказал RBC daily

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=