Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

"РЖД" создает специализированные грузоперевозочные компании (Континент Сибирь, Новосибирск)

Май 2006.


В рамках третьего этапа реформирования ОАО "РЖД" приступило к созданию ряда узкоспециализированных дочерних компаний по перевозке грузов. Большую часть бизнеса, не переданную вышеназванным "дочкам" , в дальнейшем планируется выделить в Грузовую перевозочную компанию. До 49 % акций будущей Грузовой компании железнодорожный холдинг намерен реализовать путем первичного размещения ценных бумаг (IPO). Такое заявление президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сделал на Российском экономическом форуме в Лондоне.

Третий этап перестройки должен стать решающим для железнодорожной отрасли. Речь идет о привлечении масштабных инвестиций, что обеспечит расширенное воспроизводство инфраструктуры. Задача не из простых. Напомним, 100 % акций ОАО "РЖД" принадлежит государству, поэтому повышать капитализацию компании приходится в условиях жесткого государственного регулирования.

Несмотря на это, первые два этапа реформирования прошли успешно (они включили в себя и "рождение" нового акционерного общества "Российские железные дороги" , и первые его шаги на рынке). Подтверждением служит высокая оценка деятельности ОАО "РЖД" , данная президентом и правительством России, а также признание экспертов Европейской организации экономического сотрудничества и развития. За два года своего существования "РЖД" сумели приобрести статус одной из крупнейших компаний в мировом железнодорожном бизнесе. Доказательством правильно выбранной тактики реформирования служат самые высокие для Российской Федерации кредитные рейтинги международных агентств, присвоенные "РЖД".

Как уже говорилось ранее, на третьем этапе преобразований железнодорожный холдинг должен решить самую главную задачу - избавиться от дефицита инвестиционных ресурсов. Для этого будет использоваться в том числе и классический механизм привлечения инвесторов: продажа акций создаваемых "РЖД" дочерних зависимых обществ (ДЗО) на свободном рынке. Компанией уже предприняты меры по разделению естественно-монопольных и конкурентных секторов рынка железнодорожных услуг. К примеру, созданы и работают "дочки" на направлениях рефрижераторных, контейнерных перевозок. А в ближайшем будущем "РЖД" собирается сделать беспрецедентный шаг: выделить самый прибыльный вид деятельности - грузоперевозки. "Большую часть бизнеса, не переданного специализированным ДЗО, мы в дальнейшем выведем в отдельную структуру, создав Грузовую перевозочную компанию" , - заявил на Российском экономическом форуме президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В "РЖД" уверены, что создание ДЗО - одна из наиболее эффективных мер: при таком подходе грузовые перевозочные компании смогут самостоятельно устанавливать гибкие тарифы.

К слову, все эти шаги были обозначены ранее в принятой ОАО "РЖД" "Стратегической программе развития до 2010 года": это обеспечение конкурентоспособности грузоперевозочного бизнеса за счет равных тарифных условий, прозрачность для инвесторов, отход от перекрестного субсидирования за счет повышения финансово-экономической эффективности перевозок.

Владимир Якунин не исключил возможности частичной продажи акций (вплоть до 49 %) Грузовой компании путем первичного размещения акций (IPO). Вырученные от их реализации средства будут направлены на обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По оценкам инвестбанка Morgan, минимальная капитализация грузового ДЗО ОАО

Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=