Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Из истории коксотушильных электровозов

Март 2011.


В 1932 и 1933 гг. Подольский крекинго-электровозостроительный завод совместно с заводом "Динамо" выпустил для обслуживания коксовых печей соответственно 6 и 24 электровоза типа 0-20-0 со сцепной массой 17 т. Эти электровозы имели несколько приподнятый кузов и специальную площадку с одной стороны кабины для производства необходимых операций при тушении кокса. Так как около коксовых печей невозможно подвешивать верхний контактный провод над осью пути и использовать рельсы в качестве проводников тока, то у коксотушильных электровозов было два токоприемника, укрепленных на боковой стенке. Тяговые электродвигатели ДБ-2 имели заглушённую вентиляцию и при часовом режиме позволяли развивать силу тяги 1 500 кгс. Скорость часового режима при напряжении в сети 220 В равнялась 9 — 10 км/ч. Электровозы передвигали коксотушильные вагоны общей массой 70 т между коксовыми печами и тушильными башнями.
 Из 30 электровозов выпуска 1932 и 1933 гг. на коксохимические предприятия поступили лишь 17; остальные были переоборудованы для токосъема с верхнего контактного провода и использовались на промышленных путях различных предприятий.
 В 1940 и 1941 гг. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводом "Динамо" изготовил соответственно 10 и 6 коксотушильных электровозов, получивших в документации обозначение серии ІКП-2 (I весовая категория — 17 —24 т, контактный промышленный, второй конструктивный вариант).
С 1949 г. коксотушильные электровозы начал выпускать Харьковский завод транспортного машиностроения. Он строил их в различных исполнениях до 1952 г. включительно. Затем подобные локомотивы стал изготавливать Муромский паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского. Коксотушильные электровозы Харьковского завода получили обозначения серии ЭК6, ЭК7 и ЭК8.
Электровозы серии ЭК6 имели электрическое оборудование, рассчитанное на питание постоянным током напряжением 220 В. Наних были установлены два тяговых электродвигателя КПД-220/61 5 мощностью 33,5 кВт при продолжительности включения 25 %. Пусковые резисторы использовались также для реостатного торможения. Боковой токоприемник был предназначен для двухпроводной контактной сети. Для привода компрессора служили электродвигатели КПДН-ЗУ.
 Электровозы серий ЭК7 и ЭК8  были выполнены для работы на трехфазном токе напряжением 220 или 380 В с питанием от боковой трехпроводной сети. На электровозах серии ЭК7 имелись два тяговых электродвигателя МТ-52-8 закрытого исполнения мощностью по 30 кВт; на электровозах серии ЭК8 — два тяговых электродвигателя МТ-63-10 закрытого исполнения мощностью по 60 кВт; дл я привода компрессоров служили электродвигатели МТК-22-6.
Электровозы серий ЭК6, ЭК7 и ЭК8 имели одинаковые длину и колесную базу; рабочая масса их равнялась 20 т, конструкционная скорость 15 км /ч.
Источник: www.paravozoff.ru/articles/show/167


Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=